Нормативно-правовая основа формирования и использования основного капитала предприятия

Эффективные финансы » Эффективность использования основного капитала промышленного предприятия » Нормативно-правовая основа формирования и использования основного капитала предприятия

Страница 5

Способ начисления амортизации нематериальных активов выбирается в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденным постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства от 23 ноября 2001 г. №187/110/96/18.

Начисление амортизации производится независимо от финансовых результатов деятельности организации и относится к тому отчетному периоду, в котором она начислена.

Инвентаризацию нематериальных активов проводят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 25 июня 2001 г. № 42-3 “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 63, 2/785), Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995 г. № 54 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1996 г., № 3) (далее - Методические указания), иными нормативными правовыми актами.

Выбытие нематериальных активов осуществляется в результате их реализации, списания, безвозмездной передачи, финансовых вложений и другое.

Кроме того, к нормативно-правовым актам, определяющим порядок и процедуру осуществления учёта и контроля основных средств, можно отнести:

1. “О бухгалтерском учете и отчетности” - Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г. в редакции Закона от 25.06.2001г.

Данный закон определяет понятие бухгалтерского учета, его субъекты и объекты, методику бухгалтерского учета, и, в частности, обеспечение соблюдения в течение года единой учетной политики. Закон определяет цель государственного регулирования учета и компетенцию в связи с этим государственных органов, а также самостоятельные полномочия предприятия в плане организации бухгалтерского учета.

2. "Типовой план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий", инструкция по его применению и типовая схема корреспонденции синтетических счетов, принятые постановление Министерства финансов от 30.05.2003 г. №216, введенные в действие в Республики Беларусь с 1.01.2006 г.

В данных документах приводится перечень счетов синтетического учета, определяется порядок их ведения и отражаемые по дебету и кредиту каждого счета хозяйственные операции, даны примеры проводок по синтетическим счетам.

3. “Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете”, принятое постановлением Министерства финансов СССР 29.07.1983 г. №83.

Данным документом устанавливается порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов субъектами хозяйствования (без сельскохозяйственных предприятий). Регламентирован порядок создания и оформления первичных документов, учетных регистров, исправления ошибок в них, порядок организации документооборота, хранения документов. Прилагается перечень типовых форм первичной учетной документации. В частности, к рассматриваемой теме относятся формы: Т–53 “Платежная ведомость”, Т–54 “Лицевой счет”, ОС–1 “Акт приемки – передачи основных средств”; М–2 “Доверенность”; М–4 “Приходной ордер”, КО–1 “Приходной кассовый ордер”, КО–2 “Расходный кассовый ордер”, КО–4 “Кассовая книга” и др.

4. 4.“Инструкция по применению единой журнально-ордерной формы учета счетоводства”, принятая постановлением Министерства финансов СССР от 08.03.1960 г. №71.

Документ регламентирует ведение на основе единого плана счетов первичного, аналитического и синтетического учета в реестрах журнально-ордерной формы, а также ведение записей по систематической и хронологической форме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Бюджетно-страховая модель планирования и финансирования расходов на оказание медицинских услуг
Основным документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств на уровне, медицинского учреждения, является смета. Документ разрабатывается на календарный год но установленной форме в разрезе кодов бюджетной классификации, отражающих содержание операций сек ...

Недостатки действующей налоговой системы и способы совершенствования
Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думали, что в условиях рынка государство у ...

Политический риск
Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли организации, являющихся следствием государственной политики. Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями в курсе правительства государства, переменами в приоритетных направлениях его деяте ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru