Учет фактора риска в управлении финансами

Эффективные финансы » Учет фактора риска в управлении финансами

Страница 3

Заключительным этапом управления риском являются контроль и корректировка результатов реализации выбранной стратегии с учетом новой информации. Контроль состоит в получении информации об убытках и принятых мерах по их минимизации. Он может выражаться в выявлении новых обстоятельств, изменяющих уровень риска, наблюдении за эффективностью работы систем обеспечения безопасности и т.д. Затем может происходить пересмотр данных об эффективности используемых мер по управлению рисками с учетом информации о происшедших за этот период убытках.

Разрабатывая стратегию, организация выбирает форму управления риском на данном этапе. В практике анализа различают следующие формы управления рисками:

• активная — использование имеющейся информации, прогнозирование развития событий, активное воздействие на деятельность организации, максимальное предупреждение негативных последствий;

• адаптивная форма управления факторами риска строится как бы на принципе выбора «меньшего из зол», адаптации к сложившейся обстановке. При этой форме управления управляющие воздействия осуществляются в ходе хозяйственной операции. В этом случае предотвращается лишь часть ущерба;

•консервативная форма управления факторами риска означает, что управляющие воздействия запаздывают. Рисковое событие наступило, ущерб от него неотвратим и поглощается хозяйствующим субъектом. В данном случае управление направлено на локализацию ущерба, нейтрализацию его влияния на другие события.

Эффективность разработки, принятия и реализации управленческих решений, связанных с уменьшением риска, в какой-то мере определяется правильной классификацией рисков. Формирование конкретных групп рисков по конкретным критериям дает возможность определить место каждого из них в общей системе.

Чаще всего в практике анализа выделяют следующие виды предпринимательского риска:

• производственные риски, обусловленные чисто производственными факторами (брак в производстве, невыполнение производственной программы, аварии и т.п.). Причины возникновения производственного риска — возможное снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных затрат, недовольство работников, ошибки менеджеров, уплата повышенных отчислений и налогов и др.;

• коммерческие риски, а из них — финансовые риски, связанные с вероятностью потерь денежных сумм или их недополучением. В практике анализа под коммерческими рисками понимают риски, обусловленные неопределенностью спроса (непродажа товара или упущенная выгода от отсутствия товара при наличии спроса на него). Коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров и услуг или при их приобретении. Причины коммерческого риска — снижение объема реализации продукции, повышение закупочных цен на материальные ресурсы, непредвиденное снижение объема закупок, повышение издержек обращения, экономические колебания и изменения вкусов клиентов, действия конкурентов.

Финансовый риск обусловлен соотношением собственных и заемных средств (повышение издержек по обслуживанию капитала, потеря денежных средств). Причины финансового риска — высокая величина соотношения заемных и собственных средств, зависимость от кредиторов, пассивность капиталов, одновременное размещение больших средств в одном проекте. Финансовый риск связан с уровнем ожидаемой доходности, так как доходность имеет денежную форму выражения. Финансовые риски имеют место также при проведении операций с ценными бумагами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Нормативно-правовое регулирование НДФЛ
Нормативно-правовая база бухгалтерского и налогового учета налогообложения физических лиц состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления. Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые пр ...

Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности предприятия
Основной статьей расходов по содержанию и эксплуатации автотехники станут расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Из условий эксплуатации автомобильного транспорта можно сделать следующий вывод, что одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км, тем самым она потратит 2800 литров дизельного топли ...

Инвестиционные фонды и эффективность их деятельности
Предпринимательский сектор является надежной основой, главным структурообразующим элементом конкурентно-рыночной среды. Предприниматель - это активный субъект хозяйствования, который сосредотачивает свое внимание на поиске и реализации новых возможностей удовлетворения потребителей, разработке совр ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru