Использование приоритетных направлений развития и путей улучшения инвестиционного климата Кыргызской Республики

Эффективные финансы » Иностранные инвестиции в Кыргызской Республике » Использование приоритетных направлений развития и путей улучшения инвестиционного климата Кыргызской Республики

Страница 1

На сегодняшний день инвестиционному климату Кыргызской Республики угрожают несколько факторов:

Во-первых, политическая нестабильность внутри государства, как субъекта международных отношений. Вот уже два десятка лет мы строим государство не с фундамента – экономики, а с политики – крыши. Отсюда и проблемы. Кому интересно вкладывать деньги в страну, где каждый пришедший к власти меняет правила игры, как того захочет его левая нога?

Вторая проблема – качество законов. У нас они, что признано давно, отстают от экономической ситуации, которая меняется в мире едва ли не ежечасно. По идее, раз уж мы отказались от административно-планового хозяйства (кстати, кто-нибудь объяснит внятно, зачем?), то законы в Кыргызстане должны работать на защиту частной собственности в рыночной экономике. И не имеет значения, что за собственность: пивной ларек или фабрика по выпуску мужских трусов. Но наши нормативные документы имеют массу юридических неровностей. И ограничение прав собственников далеко не самая «убойная» из них. Юристы, кстати, сходятся во мнении: законы в Кыргызстане не выполняются не потому, что граждане наши не хотят их исполнять, а потому, что их невозможно исполнить – так они составлены, продуманы и обеспечены.

В-третьих, так называемое рейдерство. В Кыргызстане оно давно приобрело устойчивый характер. Причем пример подают сами властеимущие. Сначала был «зять всего кыргызского народа» Адиль Тойганбаев. Потом – «принц» Максим Бакиев. А теперь – временное правительство со своими проектами национализации. По сути, это ограбление, но это слово очень уж некрасивое. Поэтому назвали это «возвращением незаконно приобретенных прежними властями в личную собственность объектов».

Четвертая проблема - зависимость судебной системы государства от воров и взяточников. По итогам общественного опроса за 2008-2009 годы, взятки среди судей составляют до 85%.

Пятое - отсутствие контроля над эффективностью работы программ экономического развития и целевого использования бюджетных и инвестиционных средств. Ну и последнее - недостаточно выработаны психологические и культурные нормы поведения во взаимоотношениях «инвестор - государство». Последнее у нас имеет свойство вести себя так, будто все ему должны. Зато оно не должно никому.

В общем, по всем этим причинам, инвестиционная привлекательность Кыргызстана находится на нулевой отметке. А тут еще смена власти и последующие за ней кровавые события явно не прибавили у инвесторов желания вкладывать сюда свои денежки.

Несмотря на то, что в 2009 году в рейтинге «Doing business» Кыргызстан поднялся на 68 место, улучшив свои позиции на 31 пункт (в 2008 году Кыргызстан занимал 99-е место), инвестиционный климат в Кыргызской Республике трудно назвать благоприятным, т.к. в 2011г. уровень опустился на 70 место, после постреволюционного периода.

Для решения таких проблем в нашей стране необходимо перестраивать систему поддержания экономической стабильности с помощью создания приоритетов, особенно нужно учитывать приоритеты для инвесторов, которые и являются рычагами восстановления замороженных отраслей экономики.

Приоритеты инвестиционной политики.

Приоритетами политики государства в области создания благоприятного инвестиционного климата и деловой среды в Кыргызской Республике являются:

- создание системы стабильного и предсказуемого законодательства страны;

- создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем инвесторам вне зависимости от формы собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию;

- отказ от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса;

- либерализация внешнеторгового и налогового режима для инвесторов;

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Бюджетное устройство Республики Беларусь
Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетное устройство основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов входящих в бюджетную систему и определяется административно-территориальным деле ...

Заявительный порядок постановки на налоговый учет
К заявительному порядку постановки на налоговый учет, в соответствии с изменениями в налоговом законодательстве, относится постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Феде ...

Бухгалтерский учет отложенного налога
Активы, учитываемые по справедливой стоимости. Стандартами допускается отражать в отчетности определенные активы по справедливой или переоцененной стоимости (например, МСФО (IAS) 16, МСФО (IAS) 38, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IAS) 40). В некоторых странах переоценка актива по справедливой стоимости влияе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru