В этой связи, проблема отсутствия политики и отслеживания всего цикла управления проектами, дублирование, слабый учет при привлечении внешней помощи требует проведение единой политики по управлению проектами.
Главной задачей в данном направлении является внедрение системы координации донорской – инвестиционной помощи в части эффективности привлечения, целевого использования и сроков реализации именно в тех секторах экономики страны, которые более приоритетные и нуждаются в инвестировании. Правительство создаёт единую базу данных по проектам внешней помощи, т.е. иностранных инвесторов и обеспечит их эффективную реализацию.
Для радикального улучшения инвестиционного климата государственная инвестиционная политика будет реализоваться последовательно в ее согласии с другими мерами социально-экономической политики Правительства Кыргызской Республики.
В рассматриваемый период будут реализованы основные законотворческие инициативы, связанные с либерализацией экономики и повышением эффективной работы государственного аппарата, улучшением международного рейтинга Кыргызстана по ведению бизнеса. Будет снижено государственное вмешательство в деятельность частного сектора, проведена инвентаризация нормативных правовых документов на основе анализа регулятивного воздействия их на развитие бизнеса. Снижение участия государства в инвестиционной деятельности должно быть компенсировано ростом доли частного капитала, в том числе иностранного, в общем объеме инвестиций.
Будут продолжены структурные преобразования, направленные на повышение эффективности работы финансового сектора, формирование адекватной современным требованиям финансовой инфраструктуры.
В итоге, будет создано стабильное и предсказуемое институционально-правовое поле для привлечения инвестиций. Это позволит перейти к формированию условий для развития высоко-конкурентных секторов экономики, интенсивного обновления основных фондов и переориентации инвестиционной деятельности на развитие производственного потенциала на базе современных технологий, ликвидацию неэффективных производств.
Важным направлением развития должно стать формирование модели фондового рынка, которая сможет выполнять роль эффективного механизма привлечения и перераспределения капитала в экономике страны, стимулировать инвестиционную активность, усилить позиции страны на мировом рынке капитала.
Реализация государственной инвестиционной политики должна включить в себя меры по масштабной структурной реорганизации экономики, обновлению объектов производственной инфраструктуры. Правительство должно выявить новые высоко-конкурентные сектора экономики (информационных технологий и услуг и др.), стимулировать эти меры накоплением новых инвестиций, созданием более эффективных механизмов притока капитала и рабочей силы, которые должны привести к росту эффективности факторов производства.
Программы и проекты в рамках обозначенных приоритетов в 2012-2014 гг. (см. приложение № 8).[42]
1. Настоящая Программа отражает общее видение и концептуальный план действий Правительства Кыргызской Республики (далее – Правительство) по социально-экономическому развитию страны до 2014 года.
2. После апрельских событий 2010 года произошли коренные изменения в государственном устройстве Кыргызской Республики. Была введена парламентская форма правления. Ключевой темой в повестке дня работы Правительства стало обеспечение безопасности общества. Президент Кыргызской Республики, Жогорку Кенеш Кыргызской Республики и Правительство сумели предотвратить кризисные явления и направить жизнь страны в стабильное и конструктивное русло. Новые власти смогли вернуть доверие населения к государству и продемонстрировать мировому сообществу способность управлять страной. Таким образом, было покончено с прогнозами недоброжелателей о развале страны и кончине государственности.
Экономическая аналитика:
Банковский кредит
1236(1) По договору банковского кредита банк (кредитор) обязуется предоставить лицу (должнику) денежную сумму (кредит), а должник обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее, а также другие причитающиеся платежи, предусмотренные договором. (2) Договор банковского кредита заключ ...
Понятие и формы кредита
Понятие кредита Субъектами кредита выступают: население, государство и субъекты хозяйствования. Каждый из них может быть как кредитором, так и заемщиком. Но в условиях высокоразвитой рыночной экономики кредитором выступает, прежде всего, население, а заемщиком преимущественно государство и субъекты ...
Банковская гарантия
Статья 1246. Банковская гарантия (1) Банковская гарантия – это письменное обязательство, взятое на себя банком или иным финансовым учреждением (гарантом) по просьбе другого лица (распорядителя), уплатить кредитору распорядителя (бенефициару) определенную денежную сумму на основании письменного заяв ...