ПС - производственная себестоимость товарной продукции по смете затарат на производстве на плановый период (IVкв.);
Тп - длительность производственного цикла;
К - коэффициент нарастания затрат;
Д - количество дней в плановом периоде (IVкв.).
Норматив расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов. т.е. затраты, произведенные организацией в текущем отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам. отражают в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов. Они подлежат списанию в порядке. устанавливаемом организацией (равномерно. пропорционально объему продукции и др.) в течение периода. к которому они относятся.
Авансирование оборотных средств в расходы будущих периодов необходимо для покрытия следующих основных затрат:
− на освоение новых видов продукции:
− на горно-подготовительные и вскрышные работы, за исключением затрат производимых за счет капитальных вложений:
− на подписку на периодические издания. на арендную плату связь а также уплату вперед налогов и сборов
− по расходам будущих периодов. в отличие от незавершенного производства. не определяют норму оборотных средств в днях. Норматив в денежном выражении исчисляют методом прямого счета на основе сметы затрат и калькуляции разрабатываемых предприятий.
Норматив рассчитывается по формуле:
Нбп = Р1+Р2-Р3, (7)
Где:
Нбп - норматив собственных оборотных средств на расходы будущих периодов;
Р1 - сумма затрат, числящихся по балансу (или ожидаемая) по этой статье на начало планового периода;
Р2 - расходы производимые в плановом году по сметно-плановым расчетам.;
Р3 - расходы, относимые на себестоимость продукции в плановом периоде по утвержденным сметно-плановым калькуляциям.
Норматив оборотных средств по готовой продукции. Этот норматив рассчитывается как произведение однодневного объема выпуска товарной продукции В в руб. по производственной себестоимости и нормы запаса N в днях:
Нгп = В*N, (8)
где:
Нгп - норматив оборотных средств по готовой продукции;
В - однодневный выпуск, N - норма запаса, дней;
Необходимость формирования запаса готовой продукции на складе обусловлена тем, что предприятие не может каждое изделие отгружать немедленно по окончании его производства. Поскольку продукцию реализуют партиями. комплектно и в определенном ассортименте для обеспечения планомерной ее отгрузки в полном соответствии с договорным условием нужно выполнить определенные складские операции.
Совокупный норматив оборотных средств. Этот норматив характеризует общую потребность предприятия в оборотных средствах на конец планового периода и представляет собой сумму рассмотренных выше нормативов по всем элементам.
Сопоставляя совокупную потребность в собственных оборотных средствах на конец и начало планового периода, выявляют прирост или уменьшение этой потребности
Как излишек, так и недостаток оборотных средств негативно влияет на финансовое состояние предприятия. Излишек оборотных средств означает отвлечение, омертвление средств в излишних запасах товарно-материальных ценностей, что замедляет оборачиваемость оборотных средств и увеличивает расходы, на хранение запасов. Недостаток оборотных средств приводит к сбоям в производственном процессе из-за невозможности своевременно пополнять производственные запасы, рассчитываться с кредиторами работниками, банками и т.д.
Экономическая аналитика:
Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость характеризуется системой абсолютных относительных показателей. Обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы между величиной запасов и затрат. При этом име ...
Простой метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Простой метод учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции применяют на предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию (гидроэлектростанции, предприятия по добыче руды, угля, нефти, газа). Здесь все затраты предприятия относят на один вид вырабатываемой продукции, а при отс ...
Пути повышения качества
исполнения государственного бюджета
Несмотря на различный механизм реализации, процедура исполнения республиканского и местных бюджетов имеет единую цель: обеспечить централизацию в государственном бюджете запланированных доходов и направить их на финансирование мероприятий, предусмотренных в расходной части бюджета. По-прежнему акту ...