Нормирование оборотных средств - основа их рационального использования

Эффективные финансы » Управление оборотными средствами организации » Нормирование оборотных средств - основа их рационального использования

Страница 1

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в оборотных средствах. Завышение оборотных средств ведет к излишнему их отвлечению в запасы, к замораживанию и омертвлению ресурсов. Занижение оборотных средств может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использование ресурсов, ведущее к потере выгоды.

На практике применяют следующие основные методы планирования (нормирования) собственных оборотных средств: прямого счета, аналитический, коэффициентный.

Аналитический метод предполагает укрупненный расчет оборотных средств в размере их среднефактических остатков. При расчете норматива аналитическим методом все нормируемые оборотные средства объединяют в две группы: зависящие и непосредственно не зависящие от роста объема производства. [25, c.77]

В состав первой группы входят: сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара, незавершенное производство, готовая продукция, но этой группе норматив оборотных средств на плановый год определяют на основе норматива текущего года с учетом намечаемого роста выпуска продукции и ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Ко второй группе относятся: запасные части для ремонта, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и др. Совокупный норматив по элементам этой группы рассчитывают на основе норматива базисного года, который увеличивают в корреляционной зависимости от объема выпуска товарной продукции в плановом году с определенным снижением. Размер снижения определяют следующим образом. Прежде всего, анализируют сложившееся за ряд лет соотношение между ростом этих запасов и увеличение выпуска товарной продукции. На основе выявленной закономерности определяют расчетное значение норматива, которое уменьшают на размер предполагаемого ускорения оборачиваемости запасов.

Коэффициентный метод основан на определении нового норматива оборотных средств на базе имеющегося с учетом поправок на планируемое изменение объемов производства и сбыта продукции, на ускорение оборачиваемости оборотных средств. При применении данного метода все запасы и затраты предприятия подразделяют на:

− зависящие от изменения объема производства - сырье, материалы, затраты на незавершенное производство и готовую продукцию на складе;

− не зависящие от роста объема производства - запасные части, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих периодов.

По зависящим от объема производства элементам оборотных средств потребность планируется исходя из их размеров в базисном году, темпов роста производства и возможного ускорения оборачиваемости оборотных средств. По остальным элементам запасов и затрат плановая потребность определяется на уровне их среднефактических остатков.

Метод прямого счета (содержание этого метода подробно рассматривается далее), позволяет с достаточной точностью рассчитать норматив, отражающий особенности работы каждого хозяйствующего субъекта. Этот метод основан на определении научно обоснованных норм запаса по отдельным элементам оборотных средств и норматива оборотных средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Амортизация основных средств
Амортизация объектов основных средств - это постепенное перенесение их стоимости в процессе эксплуатации на стоимость готовой продукции (работ, услуг). Это выражается в виде включения в себестоимость продукции (работ, услуг) сумм амортизационных отчислений. Амортизация не начисляется по следующим о ...

Взаимосвязь финансовой системы и финансового рынка
Механизм эффективного привлечения средств национальных и зарубежных инвесторов необходимы для развития современной постиндустриальной экономики. В нашей стране финансовый сектор существует сам по себе и слабо связан с развитием отечественной промышленности и экономики в целом. В настоящее время в Р ...

Стратегия маркетинга
В стратегии маркетинга необходимо рассмотреть 3 прогноза продаж продукции на 2011год: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. Объем продаж чая «Healthy tea»в каждом из сценариев можно увидеть на таблице 3 «Прогноз продаж продукции на 2011 г.» Таблица 3. Прогноз продаж продукции на 2 ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru