Анализ налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 5

Примечание: источник собственная разработка на основе приложения Б.

Данные таблицы 2.5 свидетельствуют о том, что сумма перечисленных налогов и платежей, уплачиваемых из выручки в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 255 млн р.(128,33%). Сумма налога на добавленную стоимость в 2011 году по сравнению с 2010 возросла на 333 млн р. (140,51%). Отмененные налог с продаж и налог на услуги составляли 8,66% от общей суммы налогов уплаченных в 2010 году.

Данные таблицы 2.6 свидетельствуют о том, что сумма перечисленных налогов и платежей, уплачиваемых из прибыли в 2011 году по сравнению с 2010 годом сократилась на 22 млн р. В составе налогов и платежей, уплачиваемых из прибыли, в 2011 году наибольший удельный вес занимает налог на прибыль (90%), который по сравнению с 2010 годом сократился на 17 млн р. Сумма отмененного целевого сбора в 2010 году составляла 5 млн р. (10%).

Таблица 2.6 – Состав, структура и динамика перечисленных налогов и сборов, уплачиваемых из прибыли Буда-Кошелевского райпо за 2010 – 2011гг.

Налоги и платежи

Абсолютные показатели, млн р.

Удельный вес, %

Изменения

Темп изменения,%

2010

2011

2010

2011

В абсолютной сумме, млн р.

удельного веса, %

1. Налог на прибыль

45

28

90

100

-17

10

62,22

2. Целевые сборы

5

-

10

-

-5

-10

-

Итого

50

28

100

100

-22

х

56

Примечание: источник собственная разработка на основе приложения Б.

На третьем этапе «Факторный анализ налогов» проводится факторный анализ основных сумм налогов, уплачиваемых организацией. Факторами первого порядка, влияющими на все виды налогов, является ставка налога и налогооблагаемая база. Факторы второго и последующего порядка варьируются в зависимости от состава облагаемой базы налогов.

Четвертый этап «Анализ задолженности и полноты расчетов организации с бюджетом» позволяет изучить задолженность организации бюджету, структуру этой задолженности по периодам, а также провести факторный анализ ее изменения. Проведенные расчеты позволят определить и изучить налоги, по которым у организации сложилась наибольшая задолженность, установить причины ее возникновения: объективные (эти платежи могут быть наиболее обременительными для организации, решить их можно при реформировании налоговой системы) и субъективные (организации следует больше внимания уделять расчетно-платежной дисциплине).

Данные таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что в 2010 году причиталось по расчету 7747 млн р., а 1144 млн р. было перечислено в бюджет, разница составила -6603 млн р., наибольшее влияние на сумму разницы оказала разница по НДС, которая составляет -6608 млн р., по налогу на прибыль 6 млн р.и по инновационному фонду 4 млн р. Это объясняется тем что налоговый период и отчетный период не совпадают.

В 2011 году причиталось по расчету 12002 млн р., а 1432 млн р. было перечислено в бюджет, разница составила -10570 млн р., наибольшее влияние на сумму разницы оказала разница по НДС, которая составляет -10346 млн р., по налогу на прибыль -178 млн р.и налогу на недвижимость -20 млн р.

Таблица 2.7 - Соответствие фактически перечисленных платежей в бюджет суммам налогов и сборов по расчетам Буда-Кошелевского райпо за 2010 – 2011гг.

Показатели

2010

2011

причитается по расчету

фактически перечислено в бюджет

Отклонение (+;-)

причитается по расчету

фактически перечислено в бюджет

Отклонение (+;-)

Налог на добавленную стоимость, млн р

7430

822

-6608

11501

1155

-10346

Налог на прибыль,млн р

39

45

6

206

28

-178

Налог на услуги

32

31

-1

39

45

6

Целевые сборы

2

5

3

32

31

-1

Налог на недвижимость, млн р

145

143

-2

127

107

-20

Земельный налог, млн р

36

32

-4

21

14

-7

Экологический налог, млн р

14

13

-1

9

4

-5

Инновационный фонд

49

53

4

138

124

-14

Итого

7747

1144

-6603

12002

1432

-10570

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Экономическая аналитика:

Финансовый контроль органов исполнительной власти Российской Федерации
Функции государственного финансового контроля возложены на следующие институты: 1) Президента Российской Федерации. Президентский контроль осуществляется путем реализации прав Президента Российской Федерации по формированию нормативно-правовой базы, в том числе регламентирующей организацию контроля ...

Межбюджетные трансферты
Дотации из Государственного бюджета Украины Росписью Государственного бюджета Украины на 2004 год предусмотрено предоставление из Государственного бюджета 22 местным бюджетам дотаций выравнивания в сумме 343,7 млн.грн. Фактически перечислено дотаций выравнивания 343,7 млн.грн., что составляет 100% ...

Бюджетное право
(1) Выполняя определенные настоящим законом функции, Мин.фин., Правительство и Парламент осуществляют свою деятельность, обеспечивая: а) составление бюджета в условиях: - стабильности национальной валюты; - стабильности цен и заработных плат; - стабильного развития экономики; b) согласование поступ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru