Анализ налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 2

Методики анализа налогов, предлагаемые отечественными и зарубежными авторами, как правило, содержат рекомендации по проведению горизонтального, вертикального и факторного анализа налогов. Горизонтальный, вертикальный и факторный анализ налогов является одним из направлений анализа налогов, включающим три этапа. Деление на эти этапы носит условный характер, т. е. информация в таблицах при проведении анализа налогов должна отражаться с позиции рациональности ее размещения и удобства восприятия пользователя такого анализа.

Первый этап «Анализ динамики, состава и структуры налогов» позволяет проанализировать состав платежей в бюджет в отчетном и предыдущем периодах; рассчитать долю каждого налогового платежа в общей их сумме; изучить динамику, рассчитав цепные и базисные темпы изменения и среднегодовой темп изменения налогов за ряд периодов. Особое внимание следует уделить анализу налогов, занимающих значительный удельный вес в общей сумме налогов в бюджет, а также установить причины изменения по сумме и удельному весу. Причины изменения удельного веса могут быть объективными (рост ставок, отмена льгот, расширение объектов налогообложения за счет изменений, вносимых законодательно) и субъективными (изменение вида деятельности, структуры и ассортимента реализуемых товаров, появление новых объектов налогообложения).

Таблица 2.2 - Состав, структура и динамика суммы начисленных налогов и сборов Буда-Кошелевского райпо за 2010 – 2011гг.

Показатели

2010

2011

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

сумма, млн р.

Удельный вес, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

по сумме, млн р.

по удельному весу, %

Налог на добавленную стоимость

7432

95,91

11501

95,83

+4071

-0,08

154,79

Инновационный фонд

49

0,63

138

1,15

89

0,52

281,63

Налог на прибыль

39

0,50

206

1,72

167

1,22

В 5,28 раза

Налог на недвижимость

145

1,87

127

1,06

-18

-0,81

87,59

Земельный налог

36

0,46

21

0,17

-15

-0,29

58,33

Экологический налог

14

0,18

9

0,07

-5

-0,11

64,29

Налог на услуги

32

0,41

-

-

-32

-0,41

-

Целевые сборы

2

0,03

-

-

-2

-0,03

-

Итого

7747

100

12002

100

4255

Х

154,92

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Статус и функции налоговых инспекций
Функции и права обязанности налоговых органов. Точное установление функций государственного органа имеет важное юридическое значение: права, предоставленные законодательством этому органу, и обязанности, на него возложенные, могут быть реализованы и должны трактоваться исключительно в рамках его фу ...

Сущность фискальной политики и её виды. Встроенные стабилизаторы
Фискальная политика как способ финансового регулирования экономики осуществляется с помощью мощных рычагов – налогообложения и государственных расходов. В связи с этим проводятся два вида фискальной политики: дискреционная и автоматическая (недискреционная). При дискреционной политике государство с ...

Финансовый контроль Центрального банка Российской Федерации
Функции Центрального банка Российской Федерации как одного из органов, на которые возложен государственный финансовый контроль, прописаны в федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (с изменениями)[22]. В законе прописано, что Банк России явл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru