4. Вернуться к прогрессивной системе налогообложения физических лиц. Основой для составления шкалы доходов должен служить размер средней заработной платы в стране. Взимание повышенных ставок налогов начинается с суммы дохода, составляющей в расчете на одного члена семьи среднегодовую заработную плату, исчисленную исходя из ее величины за последний месяц отчетного года.
5. Сохранить в полном объеме стандартные страховые вычеты, заложенные в существующем Налоговом кодексе, за исключением вычетов на детей и иждивенцев, т.к. механизм льготного налогообложения семьи нами уже учтен в предложенных мероприятиях.
6. Применить новую систему взимания отчислений на социальное страхование. Общая налоговая нагрузка фонда оплаты труда снижена, распределена в определенном сочетании между работником и работодателем. Определить общий размер налоговой нагрузки на уровне 30%, т.е. снизить ее по отношению к существующей на 4%. Освободить наименее обеспеченных работников от ее уплаты, переложив всю тяжесть выплат на предприятия, не заботящиеся о повышении оплаты труда сотрудников. Применить плавающую шкалу для расчета соотношения отчислений и выплат между работодателем и сотрудником. Помимо всего прочего, это будет дополнительным стимулом для предприятий снижать объем отчислений путем указания реальной заработной платы сотрудников, да и сами заработные платы, по всей видимости, вырастут, что позволит перенести налоговое бремя на экономически более состоятельных работников.
В этих целях предлагается, по примеру западных стран, повсеместно внедрять электронные варианты начисления заработной платы и совершения покупок, вводить системы получения зарплаты работниками со своего расчетного счета в банке, ускорить работу по присвоению каждому гражданину индивидуального налогового номера (ИНН), вести контроль за крупными покупками и сделками физических лиц, обеспечить создание механизма взимания налогов у источника доходов, жестче осуществлять контрольные проверки предприятий, явно занижающих уровень доходов своих сотрудников. Не секрет, что существует огромное количество фирм и компаний, где в качестве заработной платы сотрудников официально значатся суммы в размере налогового вычета. Налоговые инспекции прекрасно об этом знают, но не предпринимают никаких мер по искоренению умышленного обмана. Считаю, что только избавление от явных «уклонистов» от уплаты налогов способно принести бюджету десятки процентов неуплаченных налогов. Тогда выпадут из рук защитников «плоской» подоходной шкалы последние козыри в игре «на понижении ставок».
Посчитаем, что предложенные мероприятия имеют научно обоснованный характер и могут выступать в качестве альтернативных вариантов реформирования налогообложения в России. В соответствии с ними налоговое законодательство России примет вид, отвечающий современным тенденциям налогообложения физических лиц в мире и учитывающий последние реалии экономического состояния страны.
Экономическая аналитика:
Открытие счетов юридическим лицам
Ответственное лицо банка открывает счет и, по необходимости, оформляет договор или другие документы, согласованные сторонами, в соответствии с действующим законодательством Республики Молдова. 3.4. Банк в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, информирует налоговые терр ...
Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на 2010-2011 гг
Проанализируем абсолютную динамику плановых расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг. (табл. 2.4). Таблица 2.4 – Абсолютная динамика расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2010-2011 гг. Наименование статьи расходов Сумма расходов по статье, в млрд. руб. Абсо ...
Сущность и общие понятия оборотных средств
Каждое предприятие, начиная свою деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. Оборотные средства предприятий призваны обеспечивать непрерывное их движение на всех стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности производства в денежных и материальных ресурсах, обеспечив ...