Проблемы и пути совершенствования налогообложения в сфере малого бизнеса

Эффективные финансы » Исследование особенностей налогообложения в сфере малого бизнеса и путей его совершенствования » Проблемы и пути совершенствования налогообложения в сфере малого бизнеса

Страница 1

С 1 января 2005 года у российского бизнеса началась совсем иная жизнь. Без государственной поддержки, без гарантий и льгот. Без четырехлетнего моратория на негативные изменения законодательства. Без ускоренной амортизации. И без государственной финансовой поддержки мероприятий, направленных на содействие малому бизнесу. Вне закона оказались и фонды поддержки предпринимательства.

Похоже, нашей великой сырьевой державе совсем не нужен малый бизнес. Иначе как расценить намерения властей, принявших Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ ""О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", вступивший в силу, согласно его статье 155, с 1 января 2005 года? Тот самый Закон, который отменил с 1 января 2005 года самые важные статьи (ст.ст. 2, 8, 9, 10, 15 и 22) Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

С изъятием этих статей из Закона, он превратился из защитника интересов малого бизнеса, прежде всего, от произвола самих властей и резких движений законодателей, в обычную профанацию, которую хорошо демонстрировать на международном уровне, доказывая, что у нас все же имеется Закон о поддержке предпринимательства. Как факт. А по сути теперь этот Закон является не более, чем профанацией. В нем теперь не содержится ничего, что говорило бы о реальной государственной поддержке малого бизнеса.

Как известно, статья 3 Закона “О господдержке малого предпринимательства” устанавливает, что субъектами малого предпринимательства признаются индивидуальные предприниматели, а также коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ и ее субъектов, а так же общественных и религиозных объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, а доля крупных организаций не превышает 25 процентов, и которые имеют среднюю численность работников:

- в промышленности не более 100 человек;

- в строительстве - до 100 человек;

- на транспорте - до 100 человек;

- в сельском хозяйстве - до 60 человек;

- в научно-технической сфере - до 60 человек; в оптовой торговле - до 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - до 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - до 50 человек.

Кстати, полное название Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ приведено нами не случайно. Если бы Закон назвали, скажем, "О признании утратившими силу ряда положений Закона о господдержке малого предпринимательства", общественного резонанса было бы не избежать. Закон просто не дали бы принять, все объединения предпринимателей возмутились бы такими намерениями властей. Понимая это, власти прикрыли Закон, который мог бы иметь эффект вулканического взрыва в предпринимательском сообществе, невинным названием, говорящим о приведении неких документов в соответствие административной реформе. Посмотрим, что же за статьи утратили силу с 1 января 2005 года, и какие последствия для российского малого бизнеса это повлекло.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Понятие налогов, их функции и классификация
Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет. Они возникли одновременно с образованием государства. По экономическому содержанию налоги – это финансовые отношения между государством и налогоплательщиками по поводу принудительного отчуждения части вновь созданной стоимости ...

Региональные бюджеты
Региональные бюджеты— центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, воздействия на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных ...

Коэффициентный анализ предприятия
Теперь проведем анализ «Отчет о прибылях и убытках» (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Выручка, как основной финансовый результат предприятия, в 2009 году составила 113 011,00 рублей. В 2010 году по сравнению с 2009 годом выручка увеличилась 3,37 % и составила 116 820,00 рублей. В 2011 году по сравнению с 2010 годом ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru