Проблемы и пути совершенствования налогообложения в сфере малого бизнеса

Эффективные финансы » Исследование особенностей налогообложения в сфере малого бизнеса и путей его совершенствования » Проблемы и пути совершенствования налогообложения в сфере малого бизнеса

Страница 1

С 1 января 2005 года у российского бизнеса началась совсем иная жизнь. Без государственной поддержки, без гарантий и льгот. Без четырехлетнего моратория на негативные изменения законодательства. Без ускоренной амортизации. И без государственной финансовой поддержки мероприятий, направленных на содействие малому бизнесу. Вне закона оказались и фонды поддержки предпринимательства.

Похоже, нашей великой сырьевой державе совсем не нужен малый бизнес. Иначе как расценить намерения властей, принявших Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ ""О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", вступивший в силу, согласно его статье 155, с 1 января 2005 года? Тот самый Закон, который отменил с 1 января 2005 года самые важные статьи (ст.ст. 2, 8, 9, 10, 15 и 22) Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

С изъятием этих статей из Закона, он превратился из защитника интересов малого бизнеса, прежде всего, от произвола самих властей и резких движений законодателей, в обычную профанацию, которую хорошо демонстрировать на международном уровне, доказывая, что у нас все же имеется Закон о поддержке предпринимательства. Как факт. А по сути теперь этот Закон является не более, чем профанацией. В нем теперь не содержится ничего, что говорило бы о реальной государственной поддержке малого бизнеса.

Как известно, статья 3 Закона “О господдержке малого предпринимательства” устанавливает, что субъектами малого предпринимательства признаются индивидуальные предприниматели, а также коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ и ее субъектов, а так же общественных и религиозных объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, а доля крупных организаций не превышает 25 процентов, и которые имеют среднюю численность работников:

- в промышленности не более 100 человек;

- в строительстве - до 100 человек;

- на транспорте - до 100 человек;

- в сельском хозяйстве - до 60 человек;

- в научно-технической сфере - до 60 человек; в оптовой торговле - до 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - до 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - до 50 человек.

Кстати, полное название Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ приведено нами не случайно. Если бы Закон назвали, скажем, "О признании утратившими силу ряда положений Закона о господдержке малого предпринимательства", общественного резонанса было бы не избежать. Закон просто не дали бы принять, все объединения предпринимателей возмутились бы такими намерениями властей. Понимая это, власти прикрыли Закон, который мог бы иметь эффект вулканического взрыва в предпринимательском сообществе, невинным названием, говорящим о приведении неких документов в соответствие административной реформе. Посмотрим, что же за статьи утратили силу с 1 января 2005 года, и какие последствия для российского малого бизнеса это повлекло.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Особенности распространения проектного финансирования в России
Для иностранного капитала развивающиеся страны интересны не столько общим уровнем их социально-экономического развития, сколько тем, какие проекты они намерены реализовать и какие гарантии существуют для инвесторов данных проектов. В этом отношении в первом ряду стоят Китай и Россия. Они стали одни ...

Анализ поступлений налоговых платежей на региональном уровне
Для представления о социально- экономическом положении субъекта считаем необходимым привести следующие данные. Ямало-Ненецкий автономный округ - субъект Российской Федерации. Входит в состав Тюменской области (Уральский федеральный округ). В составе автономного округа 13 муниципальных образований, ...

Факторный анализ рентабельности собственного капитала
Показатель рентабельности собственного капитала отражает эффективность инвестиций с позиции собственников предприятия. Рентабельность собственного капитала рассчитывается по формуле: , (69) где - среднее значение величины собственного капитала, руб. (см. табл. 4). Построение факторной модели показа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru