Финансовый контроль Центрального банка Российской Федерации

Эффективные финансы » Органы государственного финансового контроля, их роль в управлении финансами » Финансовый контроль Центрального банка Российской Федерации

Функции Центрального банка Российской Федерации как одного из органов, на которые возложен государственный финансовый контроль, прописаны в федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (с изменениями)[22].

В законе прописано, что Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора и осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов.

Главная цель банковского регулирования и банковского надзора это поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков, кредиторов и государства. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Регулирующие и надзорные функции Банка России, осуществляются через действующий на постоянной основе орган – Комитет банковского надзора, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций.

В области контроля функции Банка носят ограниченный, по преимуществу надзорно-технологический характер. Это такие функции как:

· разработка и проведение единой государственной денежно-

кредитной политики во взаимодействии с Правительством Российской Федерации;

· осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (банковский надзор), за соблюдением ими банковского законодательства и нормативных актов;

· организация и осуществление валютного регулирования и валютного контроля, а также денежного обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Банк России не проводит ревизий и проверок деятельности коммерческих банков и иных кредитных организаций. С другой стороны, в действующем отечественном банковском законодательстве ограничены возможности получения от банков информации, требующейся органам финансового контроля для решения их задач. Это создает определенные затруднения при осуществлении государственного финансового контроля в кредитно-банковской сфере. Недостаток контроля приводит к нарушению прав граждан и юридических лиц, пользующихся услугами денежно-кредитных учреждений[23].

Таким образом, во второй главе представлены основные государственные органы, осуществляющие государственный контроль в области финансов и их контрольные функции.

Экономическая аналитика:

Методика и инструменты формирования финансовой стратегии предприятия
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает фо ...

Учет иностранных и международных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации
Несмотря на то обстоятельство, что НК РФ не определяет факт открытия организациями счетов в банках в качестве основания для постановки на учет, необходимость установить порядок учета в связи с открытием иностранными организациями счетов в банках на территории Российской Федерации тем не менее сущес ...

Проблемы распределения и использования доходов бюджета в РФ
Распределение доходов между бюджетами – распределение доходов между звеньями бюджетной системы, между центральными (федеральными) бюджетами и бюджетами территорий (штатов, округов, республик, областей и т.д.), а затем и внутри территорий между вышестоящими и нижестоящими бюджетами. Два принципа пос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru