Учет иностранных и международных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации

Эффективные финансы » Новый порядок учета в налоговых органах иностранных организаций » Учет иностранных и международных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации

Несмотря на то обстоятельство, что НК РФ не определяет факт открытия организациями счетов в банках в качестве основания для постановки на учет, необходимость установить порядок учета в связи с открытием иностранными организациями счетов в банках на территории Российской Федерации тем не менее существует и определена наличием ст. 86 НК РФ. Так, в соответствии с этой статьей банки открывают счета организациям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Эта норма предопределяет необходимость получения иностранными организациями, не имеющими в Российской Федерации своих обособленных подразделений, в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации (например, в целях инвестирования в Российскую Федерацию), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, и соответственно ведение такого учета по самостоятельному основанию. В противном случае, т.е. без предъявления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, никакой банк на территории Российской Федерации в нарушение действующего законодательства иностранной организации счет не откроет.

В то же время при разработке Положения учитывалась необходимость создания максимально благоприятных условий для притока иностранных инвестиций в Российскую Федерацию, а также недопустимость появления факторов, тормозящих или препятствующих этому процессу. В этой связи для иностранных и международных организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), открывающих счета в рублях или в иностранной валюте в банках на территории Российской Федерации, не осуществляющих в России никакой деятельности, установлен простейший порядок учета в налоговом органе и получения ими свидетельства о постановке на учет. Необходимо отметить, что учету в связи с открытием счетов в банках на территории Российской Федерации подлежат только те иностранные и международные организации, которые не имеют оснований для постановки на учет, рассмотренных выше (т.е. иностранные и международные организации, вставшие на учет в налоговом органе в связи с наличием в Российской Федерации обособленных подразделений, недвижимого имущества или транспортных средств, при открытии в дальнейшем счетов в банках на территории Российской Федерации учету не подлежат).

Учет иностранных и международных организаций в связи с открытием ими счетов осуществляется в налоговом органе, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной организации. Для этого необходимо представить заявление о выдаче свидетельства об учете в налоговом органе по установленной форме, а также справку налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

На основании представленных документов налоговый орган выдает иностранной и международной организации свидетельство по установленной форме с указанием кода иностранной организации (КИО) и КПП. В том же порядке осуществляется учет иностранных и международных организаций и при последующем открытии ими счетов в банках, поставленных на учет в других налоговых органах, чем тот, который выдал первоначальное свидетельство. В тех случаях, когда в результате проведения операций по счетам, открытым в банках на территории Российской Федерации иностранными и международными организациями, у них возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, таким организациям необходимо встать на учет в порядке, предусмотренном для постановки на учет в связи с наличием обособленного подразделения.

Экономическая аналитика:

Механизм рынка государственного внутреннего долга
Система участников рынка государственных заимствований на федеральном уровне включает в себя ¾ Министерство финансов РФ; ¾ Центральный банк РФ; ¾ Внешэкономбанк; ¾ Московскую межбанковскую валютную биржу (ММВБ); ¾ региональные торговые площадки; ¾ дилеров; ...

Финансы муниципального образования: понятие, состав, направления использования
Муниципальное образование – сложносоставная юридическая конструкция, публично-правовая система, состоящая из элементов субъектов и объектов местного самоуправления. Муниципальные финансы – совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использова ...

Оценка эффективности использования оборотных активов
Цель оценки эффективности использования оборотных активов определении абсолютной и относительной экономии в использовании оборотных средств, влияние факторов экстенсивности и интенсивности в использовании оборотных активов на прирост финансовых результатов. Методика оценки строится на расчете качес ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru