Капитализация фондового рынка

Эффективные финансы » Капитализация фондового рынка

Страница 10

В процессе исследования была экономически обоснована и в определенной степени статистически подтверждена гипотеза о наличии линейной связи между ростом экономики страны и капитализацией ее фондового рынка за предыдущий период. Вместе с тем такая гипотеза слабее подтверждается для Украины. По нашему мнению, это связано с неразвитостью национального фондового рынка, его непрозрачностью, влиянием спекулятивных факторов на ценообразование.

Выявлена также статистически значимая зависимость между ростом наибольшего в мире фондового рынка США и экономики Украины. Модель, отражающая эту зависимость, может использоваться в индикативных целях в качестве дополнения к существующей методике прогнозирования макроэкономических характеристик.

Показано, что в функционировании украинской экономики роль фондового рынка ограничена, в частности, из-за действий спекулятивного капитала, которые искажают ценообразование и не позволяют объективно определить капитализацию компаний, за исключением самых ликвидных и публичных. В условиях существования огромного сектора "теневой" экономики собственники компаний часто не заинтересованы в эмиссии акций. Отечественные компании оцениваются инвесторами ниже иностранных аналогов.

Усиление государственного контроля на фондовом рынке даст возможность преодолеть влияние отрицательных факторов, повысить прозрачность операций, уменьшить число злоупотреблений. В то время как в развитых странах органы контроля за соответствующими институтами, наделенные достаточно широкими правами и полномочиями, строго следят за деятельностью участников рынка, даже за определенными ее этическими аспектами (использование инсайдерской информации и др.), Украинская государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) все еще не имеет прерогатив для расследования сомнительных рыночных соглашений, дополнительных эмиссий акций и т. п. Показателем ее работы должны были бы стать снижение беспрецедентно высокой доли торгов на стихийном "телефонном рынке" (свыше 90%) и перемещение их на организованные площадки.

Улучшению состояния дел способствовало бы также стимулирование предприятий и физических лиц (прежде всего тех, кто активно работает за рубежом) к тому, чтобы, соответственно, привлекать и вкладывать средства в Украине с использованием механизма фондового рынка. Для этого, как нам представляется, нужно внести изменения в корпоративное законодательство в части обеспечения прав миноритарных акционеров на получение принадлежащей им доли прибыли предприятия, необходимой информации, возможности принимать участие в управлении. Следует усилить контроль со стороны ГКЦБФР, Государственной налоговой администрации, Антимонопольного комитета за управленческой деятельностью открытых акционерных обществ в части прозрачности формирования и распределения прибыли (цены закупки сырья и продажи готовой продукции, получение консультационных услуг, наличие посредников, в том числе зарегистрированных в оффшорных зонах, и т. д.).

Чтобы ограничить политические риски для прихода капитала, государственная политика должна быть направлена на создание положительного инвестиционного имиджа Украины. В будущем следует ввести государственные гарантии безопасности для крупных иностранных инвесторов. Одновременно движение спекулятивного капитала должно быть ограничено; для этого целесообразно внедрить, в частности, переменную ставку налогообложения доходов от операций с ценными бумагами, которая уменьшалась бы пропорционально времени владения активом.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Экономическая аналитика:

Основные понятия налогового учета
Фактически необходимость налогового учета по налогу на прибыль появилась с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 05 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, усл ...

Нормативно-правовое регулирование НДФЛ
Нормативно-правовая база бухгалтерского и налогового учета налогообложения физических лиц состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления. Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые пр ...

Финансовое регулирование как механизм воздействия на развитие общества и его коррекции
Финансы выражают систему опосредованных государством денежных отношений между субъектами воспроизводства, которая связана с перераспределением стоимости общественного продукта в целях удовлетворения потребностей в товарах и услугах общественного сектора экономики. Общей тенденцией современности явл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru