Закон о бюджете как отражение развития экономики

Эффективные финансы » Государственный бюджет Республики Беларусь » Закон о бюджете как отражение развития экономики

В Законе «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» реализованы подходы по формированию основных доходных источников, приоритеты в финансировании расходов, отношение к дефициту бюджета. Параметры доходной части разработаны на основе прогнозных показателей социально-экономического развития страны с учетом экономического развития страны с учетом экономических и организационных мер по совершенствованию налоговой системы, реализации задач в денежно-кредитной сфере. Расходы бюджета, в свою очередь, определены исходя из реальных возможностей доходов бюджета и политики снижения уровня его дефицита.

Доходы консолидированного бюджета на 2008 год (с учетом средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда) утверждены в объеме 50,16 трлн. рублей или 44,5% ВВП. В том числе доходы республиканского бюджета должны составить 38,152 трлн. рублей. без учета средств Фонда социальной защиты населения доходы республиканского бюджета в 2008 году составят 26,139 трлн. рублей, что на 8% больше по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета в 2007 году. В состав доходов республиканского бюджета включены средства государственного целевого бюджетного фонда универсального обслуживания, который образован в соответствии с указом о финансировании услуг электросвязи общего пользования. Этот фонд составляет порядка 51,5 млрд. рублей.

В 2008 году мероприятия по снижению налоговой нагрузки запланированы по следующим направлениям: отмена налога с пользователей автомобильных дорог, отмена отчислений в государственный целевой бюджетный фонд развития строительной науки (в 2007 году – в размере 0,5% от себестоимости выполненных строительно-монтажных работ), отмена местных сборов с пользователей по трем объектам обложения (за осуществление торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц и за размещение наружной рекламы на иностранных языках) в целях улучшения финансового положения в торговле и стимулирования строительной отрасли. Всего в результате предлагаемых мероприятий отменено 5 обязательных платежей. За счет налогооблагаемой прибыли в результата мероприятий по снижению налоговой нагрузки дополнительные поступления доходов бюджета составят около 300 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета на 2008 год утверждены в объеме 52,35 трлн. рублей или 46,4% ВВП. В том числе расходы республиканского бюджета сформированы в сумме 40,342 трлн. рублей, из них расходы Фонда социальной защиты населения 12,013 трлн.рублей (на 13% больше чем в 2007 году).

Республиканский бюджет принят с дефицитом 2,19 трлн.рублей или 1,9% ВВП. Это обусловлено необходимостью направления дополнительных ресурсов в реальный сектор экономики и финансирование приоритетных направлений. Дефицит будет покрываться на 70% за счет внутренних источников и на 30% за счет привлечения иностранных инвестиций.

Наиболее высокими темпами в 2008 году будут расти ассигнования на развитие национальной экономики. В консолидированном бюджете 2008 года они возрастут на 21%. С учетом роста цен на импортируемые энергоресурсы предусматриваются субсидии нефтеперерабатывающим заводам для возмещения стоимости импортируемого сырья в размере 3,7 трлн.рублей.

Расходы на реализацию госпрограммы инновационного развития впервые выделены в спецпредложение к бюджету. На эти цели предусмотрено направить 1 трл. рублей. В 2008 году будет финансировано 47 государственных программ, что на 12 больше, чем в 2007 году. На эти цели будет направлено 4,6 трлн. рублей.

Для консолидированного бюджета Республики Беларусь на 2008 год также характерна ярко выраженная социальная направленность расходов. Около 60% расходов бюджета будет направлено на развитие социальной сферы и выполнение обязательств государства по социальной защите населения.

Экономическая аналитика:

Налоги и государственные расходы и их роль в регулировании национального производства
Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников, например доходов государственных предприятий. ...

Международные стандарты финансового контроля
В международном сообществе одной из самых авторитетных организаций в области государственного финансового контроля является Международная организация высших органов финансового контроля – ИНТОСАИ. Создана она в 1953 году. Высшим органом ИНТОСАИ является Конгресс ИНТОСАИ, проводимый один раз в 3 год ...

Раскрытие информации по налогу на прибыль
МСФО 12 требует не только отразить сумму налога на прибыль в самом отчете о прибылях и убытках, но и раскрыть основные его компоненты. В большинстве случаев основными компонентами налога на прибыль являются текущий налог на прибыль и отложенный налог, связанный с возникновением в конкретном периоде ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru