Закон о бюджете как отражение развития экономики

Эффективные финансы » Государственный бюджет Республики Беларусь » Закон о бюджете как отражение развития экономики

В Законе «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» реализованы подходы по формированию основных доходных источников, приоритеты в финансировании расходов, отношение к дефициту бюджета. Параметры доходной части разработаны на основе прогнозных показателей социально-экономического развития страны с учетом экономического развития страны с учетом экономических и организационных мер по совершенствованию налоговой системы, реализации задач в денежно-кредитной сфере. Расходы бюджета, в свою очередь, определены исходя из реальных возможностей доходов бюджета и политики снижения уровня его дефицита.

Доходы консолидированного бюджета на 2008 год (с учетом средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда) утверждены в объеме 50,16 трлн. рублей или 44,5% ВВП. В том числе доходы республиканского бюджета должны составить 38,152 трлн. рублей. без учета средств Фонда социальной защиты населения доходы республиканского бюджета в 2008 году составят 26,139 трлн. рублей, что на 8% больше по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета в 2007 году. В состав доходов республиканского бюджета включены средства государственного целевого бюджетного фонда универсального обслуживания, который образован в соответствии с указом о финансировании услуг электросвязи общего пользования. Этот фонд составляет порядка 51,5 млрд. рублей.

В 2008 году мероприятия по снижению налоговой нагрузки запланированы по следующим направлениям: отмена налога с пользователей автомобильных дорог, отмена отчислений в государственный целевой бюджетный фонд развития строительной науки (в 2007 году – в размере 0,5% от себестоимости выполненных строительно-монтажных работ), отмена местных сборов с пользователей по трем объектам обложения (за осуществление торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц и за размещение наружной рекламы на иностранных языках) в целях улучшения финансового положения в торговле и стимулирования строительной отрасли. Всего в результате предлагаемых мероприятий отменено 5 обязательных платежей. За счет налогооблагаемой прибыли в результата мероприятий по снижению налоговой нагрузки дополнительные поступления доходов бюджета составят около 300 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета на 2008 год утверждены в объеме 52,35 трлн. рублей или 46,4% ВВП. В том числе расходы республиканского бюджета сформированы в сумме 40,342 трлн. рублей, из них расходы Фонда социальной защиты населения 12,013 трлн.рублей (на 13% больше чем в 2007 году).

Республиканский бюджет принят с дефицитом 2,19 трлн.рублей или 1,9% ВВП. Это обусловлено необходимостью направления дополнительных ресурсов в реальный сектор экономики и финансирование приоритетных направлений. Дефицит будет покрываться на 70% за счет внутренних источников и на 30% за счет привлечения иностранных инвестиций.

Наиболее высокими темпами в 2008 году будут расти ассигнования на развитие национальной экономики. В консолидированном бюджете 2008 года они возрастут на 21%. С учетом роста цен на импортируемые энергоресурсы предусматриваются субсидии нефтеперерабатывающим заводам для возмещения стоимости импортируемого сырья в размере 3,7 трлн.рублей.

Расходы на реализацию госпрограммы инновационного развития впервые выделены в спецпредложение к бюджету. На эти цели предусмотрено направить 1 трл. рублей. В 2008 году будет финансировано 47 государственных программ, что на 12 больше, чем в 2007 году. На эти цели будет направлено 4,6 трлн. рублей.

Для консолидированного бюджета Республики Беларусь на 2008 год также характерна ярко выраженная социальная направленность расходов. Около 60% расходов бюджета будет направлено на развитие социальной сферы и выполнение обязательств государства по социальной защите населения.

Экономическая аналитика:

Факторы, обуславливающие развитие финансовой системы и научные представления о ней
Показатели развития и качества финансовой системы в России весьма противоречивы. С одной стороны: многие объективные характеристики посреднического сектора быстро улучшаются; опережающими темпами растет кредитование экономики банковским сектором (Табл. 1.1);[24] Таблица 1.1 Кредиты нефинансовым пре ...

Анализ иностранных инвестиций в до- и постреволюционные периоды в КР
Интернационализация и глобализация мировых хозяйственных связей закономерно ведет к возрастанию роли иностранных инвестиций как источника финансирования инвестиционной деятельности[34]. Иностранные инвестиции представляют собой капитальные средства, вывезенные из одной страны и вложенные в различны ...

Организация инвестиционного процесса
Инвестиционный процесс можно определить как совокупное движение инвестиций разных форм и уровней. Осуществление инвестиционного процесса в экономике любого типа предполагает наличие ряда условий, основными из которых являются: достаточный для инвестиционной сферы ресурсный потенциал; наличие эконом ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru