Перспективы денежной системы РФ

Эффективные финансы » Типы денежных систем » Перспективы денежной системы РФ

Страница 1

Банк России разработал три варианта денежной программы, соответствующие основным сценариям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период 2014-2016 годов и другим параметрам, указанным выше. При этом второй вариант программы базируется на макроэкономических показателях, использованных при формировании проекта федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Темп прироста денежной базы в узком определении, рассчитанный исходя из необходимости достижения целевых показателей по инфляции и соответствующий оценкам динамики экономического роста, в зависимости от сценарных вариантов может составить в 2014 году 9 - 16%, в 2015 году - 12 - 14%, в 2016 году - 13 - 15%.

С учетом прогнозируемой в течение рассматриваемого периода динамики показателей платежного баланса ожидается, что в условиях первого варианта формирование денежного предложения будет происходить в основном за счет увеличения чистых внутренних активов (ЧВА) органов денежно-кредитного регулирования при сокращении объема чистых международных резервов (ЧМР), второго и третьего вариантов - в большей степени за счет увеличения ЧМР. При этом большое значение для реализации денежно-кредитной политики будут иметь параметры исполнения федерального бюджета, оказывающие влияние на изменение чистого кредита банкам со стороны Банка России.

В соответствии с бюджетными проектировками в предстоящий трехлетний период ожидается формирование дефицита федерального бюджета в 2014 - 2016 годах. Планируется, что в среднесрочной перспективе финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет расширения объема внутренних заимствований и поступлений от приватизации. При этом предполагается увеличить остатки средств Резервного фонда в 2014 - 2016 годах. Однако учитывая сохранение относительно высокой доли нефтегазовых доходов в общем объеме государственных доходов и объективные пределы осуществления государственных заимствований в рассматриваемый период, изменение ситуации на глобальных товарных и финансовых рынках по сравнению с исходными условиями для формирования проекта федерального бюджета может привести к соответствующей корректировке объемов монетарного финансирования дефицита федерального бюджета.

В рамках второго и третьего вариантов денежной программы предполагается снижение чистого кредита федеральному правительству, обусловленное в основном накоплением средств на счетах суверенных фондов, в первом варианте - его рост.

Указанные условия будут определять влияние бюджетного канала на формирование денежного предложения в 2014 - 2016 годах. С учетом прогнозируемой динамики чистого кредита расширенному правительству по всем вариантам прогноза в указанный период ожидается последовательный рост объемов рефинансирования кредитных организаций со стороны Банка России.

Таблица 3.1 Прогноз показателей денежной программы на 2014 - 2016 годы (млрд. рублей)

1.01.2014 (оценка)

1.01.2015

1.01.2016

1.01.2017

I вариант

II вариант

III вариант

I вариант

II вариант

III вариант

I вариант

II вариант

III вариант

Денежная база (узкое определение)

7099

7713

8058

8264

8672

9137

9452

9825

10440

10891

- наличные деньги в обращении (вне Банка России)

6840

7420

7752

7950

8330

8777

9079

9421

10012

10444

- обязательные резервы**

259

293

306

314

342

361

373

403

429

447

Чистые международные резервы

15090

14635

15882

17301

14073

16608

19534

13396

17429

21837

- в млрд. долларов США

495

480

521

568

462

545

641

440

572

717

Чистые внутренние активы

-7991

-6922

-7824

-9036

-5401

-7471

-10082

-3571

-6989

-10946

Чистый кредит расширенному правительству

-5529

-5202

-5698

-6589

-4801

-6159

-7864

-4290

-6706

-9283

- чистый кредит федеральному правительству

-4229

-4038

-4534

-5425

-3537

-4895

-6600

-2926

-5342

-7919

- остатки средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов на счетах в Банке России

-1300

-1164

-1164

-1164

-1264

-1264

-1264

-1364

-1364

-1364

Чистый кредит банкам

-90

679

250

116

1865

1092

565

3187

2072

1281

- валовой кредит банкам

950

1687

1302

1196

2876

2157

1667

4211

3160

2385

- корреспондентские счета кредитных организаций, депозиты банков в Банке России и другие инструменты абсорбирования свободной банковской ликвидности

-1040

-1008

-1053

-1080

-1012

-1066

-1103

-1024

-1089

-1105

Прочие чистые неклассифицированные активы

-2372

-2399

-2376

-2563

-2465

-2404

-2783

-2468

-2354

-2944

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Принципы бюджетной системы
Характер бюджетного устройства зависит не только от социально – экономического устройства общества, но и от национально–государствен – ного устройства страны. Поэтому бюджетное устройство РФ основывается на модели бюджетного федерализма, который по существу представляет собой определенный тип бюдже ...

Сущность и методы диагностики банкротства предприятия
Банкротство - это один из ключевых элементов рыночной экономики и институт развитой системы гражданского и торгового права, это механизм, дающий возможность избежать катастрофы и с пользой распорядиться средствами, согласно утверждению Мескона М.Х. Если разоряется предприятие, это всегда трагедия и ...

Анализ финансового состояния предприятия
Открытое акционерное общество «Нефтекамскшина» – крупнейшее предприятие в шинной отрасли России и СНГ. Основная деятельность – производство шин для легковых, грузовых, легкогрузовых автомашин, сельскохозяйственной техники, автобусов. ОАО «Нефтекамскшина» интегрировано в состав нефтехимического бизн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru