Перспективы денежной системы РФ

Эффективные финансы » Типы денежных систем » Перспективы денежной системы РФ

Страница 2

* Показатели программы, рассчитываемые по фиксированному обменному курсу, определены исходя из официального курса рубля на начало 2013 года.

** Обязательные резервы по обязательствам в валюте Российской Федерации, депонированные на счетах в Банке России.

В рамках первого варианта денежной программы, предусматривающего значительное снижение мировых цен на нефть, в 2014 - 2016 годах прогнозируется абсолютное уменьшение ЧМР: в 2014 году - на 0,5 трлн. рублей, в 2015 году - на 0,6 трлн. рублей, в 2016 году - на 0,7 трлн. рублей.

Для обеспечения роста денежной базы до уровня, соответствующего параметрам данного варианта программы, необходимо увеличение ЧВА на 1,1 трлн. рублей в 2014 году, на 1,5 трлн. рублей в 2015 году и на 1,8 трлн. рублей в 2016 году.

Формирование цен на нефть ниже уровня, заложенного в проекте бюджета на 2014 - 2016 годы, повышает уязвимость бюджета к различным шокам. При условии сохранения расходов федерального бюджета в объеме, предусмотренном в бюджетных проектировках, дефицит федерального бюджета в рамках указанного варианта в 2014 - 2016 годах может составить около 4% ВВП. Необходимость его финансирования может привести к существенному расходованию средств суверенных фондов, а также масштабному наращиванию объема государственных заимствований, что будет сопровождаться ростом цены последних и увеличением расходов на обслуживание государственного долга. При этом значительный рост заимствований на внутреннем рынке может привести к вытеснению кредита реальному сектору экономики, а увеличение внешних заимствований - к притоку краткосрочного капитала.

В первом варианте денежной программы предполагается увеличение объема чистого кредита расширенному правительству на 0,3 трлн. рублей в 2014 году, на 0,4 трлн. рублей в 2015 году, а также на 0,5 трлн. рублей в 2016 году. Согласно расчетам, при реализации данного сценария в 2014 - 2016 годах прирост чистого кредита банкам может составить 0,8 - 1,3 трлн. рублей в год при активизации операций Банка России по предоставлению ликвидности банковскому сектору. В 2016 году валовой кредит банкам может достигнуть 40% от объема денежной базы.

Во втором варианте денежной программы предполагается умеренная динамика мировых цен на нефть в рамках прогнозного периода. Соответствующий показателям прогноза платежного баланса прирост ЧМР составит в 2014 году 0,8 трлн. рублей, в 2015 году - 0,7 трлн. рублей, в 2016 году - 0,8 трлн. рублей.

Согласно расчетам, в 2014 - 2016 годах указанный прирост ЧМР необходимо будет дополнить увеличением ЧВА, которое с учетом динамики денежной базы, определенной в соответствии с ориентирами по инфляции, в указанный период должно составить 0,2 - 0,5 трлн. рублей в год.

Исходя из предусматриваемого в соответствии с основными параметрами бюджетной политики сокращения дефицита федерального бюджета и его финансирования в основном за счет немонетарных источников, можно ожидать, что объем чистого кредита расширенному правительству в 2014 году сократится на 0,2 трлн. рублей, в 2015 и 2016 годах - на 0,5 трлн. рублей ежегодно.

При указанной динамике кредита расширенному правительству основным каналом увеличения ЧВА в 2014 - 2016 годах будет прирост чистого кредита банкам (на 0,3 - 1,0 трлн. рублей в год), который будет обеспечен в значительной мере за счет повышения валового кредита банкам.

В соответствии с третьим вариантом денежной программы, предполагающим высокие цены на нефть, увеличение ЧМР в 2014 - 2015 годах составит 2,2 трлн. рублей ежегодно, в 2016 году - 2,3 трлн. рублей. При этом с учетом оцениваемой динамики денежной базы ожидается, что в 2014, 2015 и 2016 годах снижение ЧВА по данному варианту должно составить 1,0; 1,0 и 0,9 трлн. рублей соответственно.

С учетом предполагаемой благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и более значительного роста ВВП по данному варианту можно ожидать и более существенное, чем по второму варианту, увеличение остатков средств на бюджетных счетах в Банке России, что соответствует снижению чистого кредита расширенному правительству на 1,1 - 1,4 трлн. рублей в год в 2014 - 2016 годах. Объемы государственных заимствований в этом случае могут быть ниже заложенных в бюджетных проектировках.

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Казначейское обслуживание государственных финансов в Автономной Республике Крым
За 2004 год на территории Автономной Республики Крым в Государственный и местные бюджеты мобилизовано доходов в сумме 3362,1млн.грн., что на 647,1 млн.грн., или на 23,8% больше, чем в 2003 году и на 1153,4 млн.грн., или на 52,2% больше, чем в 2002 году. Уровень выполнения доходов Государственного и ...

Межбюджетные отношения в бюджетной системе РФ
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связ ...

Анализ оборотных активов предприятия
Вначале проанализируем состав и структуру активов предприятия в динамике за три (2006–2008) года. На основании данных, приведенных в табл. 1, можно сформулировать следующие выводы. Величина имущества предприятия ОАО «РЖД» в 2007 г. выросла на 165811129 тыс. руб. или на 6,13%, в 2008 г. она выросла ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru