Перспективы денежной системы РФ

Эффективные финансы » Типы денежных систем » Перспективы денежной системы РФ

Страница 2

* Показатели программы, рассчитываемые по фиксированному обменному курсу, определены исходя из официального курса рубля на начало 2013 года.

** Обязательные резервы по обязательствам в валюте Российской Федерации, депонированные на счетах в Банке России.

В рамках первого варианта денежной программы, предусматривающего значительное снижение мировых цен на нефть, в 2014 - 2016 годах прогнозируется абсолютное уменьшение ЧМР: в 2014 году - на 0,5 трлн. рублей, в 2015 году - на 0,6 трлн. рублей, в 2016 году - на 0,7 трлн. рублей.

Для обеспечения роста денежной базы до уровня, соответствующего параметрам данного варианта программы, необходимо увеличение ЧВА на 1,1 трлн. рублей в 2014 году, на 1,5 трлн. рублей в 2015 году и на 1,8 трлн. рублей в 2016 году.

Формирование цен на нефть ниже уровня, заложенного в проекте бюджета на 2014 - 2016 годы, повышает уязвимость бюджета к различным шокам. При условии сохранения расходов федерального бюджета в объеме, предусмотренном в бюджетных проектировках, дефицит федерального бюджета в рамках указанного варианта в 2014 - 2016 годах может составить около 4% ВВП. Необходимость его финансирования может привести к существенному расходованию средств суверенных фондов, а также масштабному наращиванию объема государственных заимствований, что будет сопровождаться ростом цены последних и увеличением расходов на обслуживание государственного долга. При этом значительный рост заимствований на внутреннем рынке может привести к вытеснению кредита реальному сектору экономики, а увеличение внешних заимствований - к притоку краткосрочного капитала.

В первом варианте денежной программы предполагается увеличение объема чистого кредита расширенному правительству на 0,3 трлн. рублей в 2014 году, на 0,4 трлн. рублей в 2015 году, а также на 0,5 трлн. рублей в 2016 году. Согласно расчетам, при реализации данного сценария в 2014 - 2016 годах прирост чистого кредита банкам может составить 0,8 - 1,3 трлн. рублей в год при активизации операций Банка России по предоставлению ликвидности банковскому сектору. В 2016 году валовой кредит банкам может достигнуть 40% от объема денежной базы.

Во втором варианте денежной программы предполагается умеренная динамика мировых цен на нефть в рамках прогнозного периода. Соответствующий показателям прогноза платежного баланса прирост ЧМР составит в 2014 году 0,8 трлн. рублей, в 2015 году - 0,7 трлн. рублей, в 2016 году - 0,8 трлн. рублей.

Согласно расчетам, в 2014 - 2016 годах указанный прирост ЧМР необходимо будет дополнить увеличением ЧВА, которое с учетом динамики денежной базы, определенной в соответствии с ориентирами по инфляции, в указанный период должно составить 0,2 - 0,5 трлн. рублей в год.

Исходя из предусматриваемого в соответствии с основными параметрами бюджетной политики сокращения дефицита федерального бюджета и его финансирования в основном за счет немонетарных источников, можно ожидать, что объем чистого кредита расширенному правительству в 2014 году сократится на 0,2 трлн. рублей, в 2015 и 2016 годах - на 0,5 трлн. рублей ежегодно.

При указанной динамике кредита расширенному правительству основным каналом увеличения ЧВА в 2014 - 2016 годах будет прирост чистого кредита банкам (на 0,3 - 1,0 трлн. рублей в год), который будет обеспечен в значительной мере за счет повышения валового кредита банкам.

В соответствии с третьим вариантом денежной программы, предполагающим высокие цены на нефть, увеличение ЧМР в 2014 - 2015 годах составит 2,2 трлн. рублей ежегодно, в 2016 году - 2,3 трлн. рублей. При этом с учетом оцениваемой динамики денежной базы ожидается, что в 2014, 2015 и 2016 годах снижение ЧВА по данному варианту должно составить 1,0; 1,0 и 0,9 трлн. рублей соответственно.

С учетом предполагаемой благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и более значительного роста ВВП по данному варианту можно ожидать и более существенное, чем по второму варианту, увеличение остатков средств на бюджетных счетах в Банке России, что соответствует снижению чистого кредита расширенному правительству на 1,1 - 1,4 трлн. рублей в год в 2014 - 2016 годах. Объемы государственных заимствований в этом случае могут быть ниже заложенных в бюджетных проектировках.

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Анализ исполнения доходов и расходов бюджета за 2011–2013 года
Комплексный анализ доходов бюджета МО «Закаменский район» за 2011–2013г. Таблица 4 – Доходы бюджета МО Закаменского района за 2011–2013 года Наименование показателей 2011г. 2012г. 2013г. Темп роста % 2013г. к 2011г.   Сумма тыс. руб. Уд. в% Сумма тыс. руб. Уд. в% Сумма тыс. руб. Уд. в%   ...

Виды налогов, пошлин, сборов
(1) Налогом (пошлиной) признается обязательный платеж, имеющий безвозмездный характер и не связанный с совершением уполномоченным органом или его должностным лицом определенных и конкретных действий в пользу или в отношении уплатившего его налогоплательщика. (2) Сбором признается обязательный плате ...

Экспресс-анализ финансового состояния
Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия (соотношения основных и оборотных средств), а также от уравновешенности активов и пассивов ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru