Перспективы денежной системы РФ

Эффективные финансы » Типы денежных систем » Перспективы денежной системы РФ

Страница 3

В рамках данного сценария предполагается, что в 2014 году чистый кредит банкам увеличится на 0,2 трлн. рублей, в 2015 году - на 0,4 трлн. рублей, в 2016 году - на 0,7 трлн. рублей.

Основные параметры денежно-кредитной политики в предстоящий трехлетний период будут определяться развитием ситуации на внешних рынках, соотношением между уровнем ставок на внутреннем и внешнем рынках, степенью жесткости бюджетной политики и ходом реализации экономических реформ. Показатели денежной программы не являются жестко заданными и могут быть уточнены при изменении экономической конъюнктуры и отклонении фактических значений от исходных условий формирования вариантов развития экономики. В целях адекватного реагирования на изменение состояния денежно-кредитной сферы и учета возможных рисков при реализации денежно-кредитной политики Банк России будет применять весь спектр инструментов, имеющихся в его распоряжении. Базовый прогноз платежного баланса на 2014 - 2016 годы составлен исходя из предположения, что цена на нефть сорта «Юралс» будет оставаться относительно стабильной и находиться в пределах 97 - 101 доллара США. В первом и третьем вариантах учитывается вероятность отклонения цен от указанного диапазона на 25% в большую и меньшую сторону. Согласно первому варианту прогноза при уменьшении средней цены на российскую нефть до 75 долларов США за баррель в 2014 году ожидается существенное снижение профицита счета текущих операций платежного баланса - до 11,3 млрд. долларов США. Вследствие опережающего сокращения экспорта по сравнению с импортом положительное сальдо баланса торговли товарами и услугами уменьшится до 69,7 млрд. долларов США. В соответствии со вторым вариантом прогноза умеренное ухудшение ценовой конъюнктуры топливно-энергетического рынка обусловит менее масштабное сокращение профицита счета текущих операций и активного сальдо баланса товаров и услуг - до 36,5 и 101,9 млрд. долларов США соответственно. В условиях благоприятной ценовой конъюнктуры внешней торговли, соответствующей третьему варианту, положительные сальдо счета текущих операций (72,5 млрд. долларов США) и баланса товаров и услуг (141,8 млрд. долларов США), тем не менее, не превысят значений 2013 года. Дефицит баланса доходов и текущих трансфертов, согласно первому варианту, незначительно уменьшится - до 58,4 млрд. долларов США. Во втором и третьем вариантах его отрицательное сальдо ожидается в размере 65,4 и 69,3 млрд. долларов США соответственно.

Сальдо счета операций с капиталом и финансовыми инструментами в первом и втором вариантах прогнозируется с сокращением дефицита до 26,3 и 10,5 млрд. долларов США соответственно, в третьем - до сбалансированного уровня. В 2014 году в первом и втором вариантах интенсивность прироста внешних обязательств экономики позволит в большей степени, чем в 2013 году, компенсировать инвестиции за рубеж, что будет способствовать уменьшению нетто-оттока частного капитала до 25,0 и 10,0 млрд. долларов США соответственно, третий вариант предусматривает уравновешенные трансграничные потоки частного капитала. Сальдо операций сектора государственного управления и органов денежно-кредитного регулирования будет незначительным. Замедлению вывоза частного капитала будут способствовать рост интереса иностранных инвесторов к российским активам, а также частичная переориентация резидентов на вложения во внутреннюю экономику.

Профицит текущего счета в первом варианте лишь частично компенсирует отрицательное сальдо по финансовому счету, во втором - полностью, а в третьем - компенсации не потребуется. В результате в первом варианте валютные резервы уменьшатся на 14,9 млрд. долларов США, а во втором и третьем - увеличатся на 26,0 и 72,5 млрд. долларов США соответственно.

Таблица 3.2 Прогноз платежного баланса Российской Федерации на 2014 - 2016 годы (млрд. долларов США)

2013 г (оценка)

2014 год

2015 год

2016 год

108 долларов США за барель

I вариант (75 долларов США за баррель)

II вариант (100 долларов США за баррель)

III вариант (125 долларов США за баррель)

I вариант (73 доллара США за баррель)

II вариант (97 долларов США за баррель)

III вариант (121 доллар США за баррель)

I вариант (76 долларов США за баррель)

II вариант (101 доллар США за баррель)

III вариант (126 долларов США за баррель)

Счет текущих операций

96,3

11,3

36,5

72,5

-15,7

5,9

49,8

-34,4

-6,0

37,1

Баланс товаров и услуг

155,6

69,7

101,9

141,8

45,3

73,4

121,8

29,0

63,5

110,7

Экспорт товаров и услуг

576,3

490,1

584,3

666,7

491,5

594,9

697,6

508,7

633,7

754,4

Импорт товаров и услуг

-420,7

-420,4

-482,5

-524,9

-446,2

-521,5

-575,9

-479,7

-570,2

-643,8

Баланс доходов и текущих трансфертов

-59,3

-58,4

-65,4

-69,3

-61,0

-67,5

-71,9

-63,4

-69,6

-73,6

Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами

-73,6

-26,3

-10,5

0,0

-2,8

18,0

23,5

12,2

33,0

38,5

Финансовый счет (кроме резервных активов)

-73,6

-26,3

-10,5

0,0

-2,8

18,0

23,5

12,2

33,0

38,5

Сектор государственного управления и органы денежно-кредитного регулирования

-3,6

-1,3

-0,5

0,0

2,2

3,0

3,5

2,2

3,0

3,5

Частный сектор (включая чистые ошибки и пропуски)

-70,0

-25,0

-10,0

0,0

-5,0

15,0

20,0

10,0

30,0

35,0

Изменение валютных резервов

(«+» - снижение, «-» - рост)

-22,7

14,9

-26,0

-72,5

18,4

-23,8

-73,3

22,2

-26,9

-75,6

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Государственная пошлина: понятие и виды
Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное фина ...

Функции и обязанности финансового менеджера
Эффективное функционирование предприятия в значительной степени определяется способностью финансового менеджера: -рационально распорядиться существующими финансовыми ресурсами; - своевременно отреагировать на условия динамично изменяющегося рынка; - предотвратить ситуацию возможного банкротства пре ...

Пути повышения эффективности расходов федерального бюджета
федеральный бюджет расход динамика Уровень эффективности многих государственных расходов в нашей стране остается низким. Необходимо принять целенаправленные меры по повышению эффективности государственных расходов, чтобы сокращение расходов не затормозило развитие экономики и не отразилось на объем ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru