Перспективы денежной системы РФ

Эффективные финансы » Типы денежных систем » Перспективы денежной системы РФ

Страница 3

В рамках данного сценария предполагается, что в 2014 году чистый кредит банкам увеличится на 0,2 трлн. рублей, в 2015 году - на 0,4 трлн. рублей, в 2016 году - на 0,7 трлн. рублей.

Основные параметры денежно-кредитной политики в предстоящий трехлетний период будут определяться развитием ситуации на внешних рынках, соотношением между уровнем ставок на внутреннем и внешнем рынках, степенью жесткости бюджетной политики и ходом реализации экономических реформ. Показатели денежной программы не являются жестко заданными и могут быть уточнены при изменении экономической конъюнктуры и отклонении фактических значений от исходных условий формирования вариантов развития экономики. В целях адекватного реагирования на изменение состояния денежно-кредитной сферы и учета возможных рисков при реализации денежно-кредитной политики Банк России будет применять весь спектр инструментов, имеющихся в его распоряжении. Базовый прогноз платежного баланса на 2014 - 2016 годы составлен исходя из предположения, что цена на нефть сорта «Юралс» будет оставаться относительно стабильной и находиться в пределах 97 - 101 доллара США. В первом и третьем вариантах учитывается вероятность отклонения цен от указанного диапазона на 25% в большую и меньшую сторону. Согласно первому варианту прогноза при уменьшении средней цены на российскую нефть до 75 долларов США за баррель в 2014 году ожидается существенное снижение профицита счета текущих операций платежного баланса - до 11,3 млрд. долларов США. Вследствие опережающего сокращения экспорта по сравнению с импортом положительное сальдо баланса торговли товарами и услугами уменьшится до 69,7 млрд. долларов США. В соответствии со вторым вариантом прогноза умеренное ухудшение ценовой конъюнктуры топливно-энергетического рынка обусловит менее масштабное сокращение профицита счета текущих операций и активного сальдо баланса товаров и услуг - до 36,5 и 101,9 млрд. долларов США соответственно. В условиях благоприятной ценовой конъюнктуры внешней торговли, соответствующей третьему варианту, положительные сальдо счета текущих операций (72,5 млрд. долларов США) и баланса товаров и услуг (141,8 млрд. долларов США), тем не менее, не превысят значений 2013 года. Дефицит баланса доходов и текущих трансфертов, согласно первому варианту, незначительно уменьшится - до 58,4 млрд. долларов США. Во втором и третьем вариантах его отрицательное сальдо ожидается в размере 65,4 и 69,3 млрд. долларов США соответственно.

Сальдо счета операций с капиталом и финансовыми инструментами в первом и втором вариантах прогнозируется с сокращением дефицита до 26,3 и 10,5 млрд. долларов США соответственно, в третьем - до сбалансированного уровня. В 2014 году в первом и втором вариантах интенсивность прироста внешних обязательств экономики позволит в большей степени, чем в 2013 году, компенсировать инвестиции за рубеж, что будет способствовать уменьшению нетто-оттока частного капитала до 25,0 и 10,0 млрд. долларов США соответственно, третий вариант предусматривает уравновешенные трансграничные потоки частного капитала. Сальдо операций сектора государственного управления и органов денежно-кредитного регулирования будет незначительным. Замедлению вывоза частного капитала будут способствовать рост интереса иностранных инвесторов к российским активам, а также частичная переориентация резидентов на вложения во внутреннюю экономику.

Профицит текущего счета в первом варианте лишь частично компенсирует отрицательное сальдо по финансовому счету, во втором - полностью, а в третьем - компенсации не потребуется. В результате в первом варианте валютные резервы уменьшатся на 14,9 млрд. долларов США, а во втором и третьем - увеличатся на 26,0 и 72,5 млрд. долларов США соответственно.

Таблица 3.2 Прогноз платежного баланса Российской Федерации на 2014 - 2016 годы (млрд. долларов США)

2013 г (оценка)

2014 год

2015 год

2016 год

108 долларов США за барель

I вариант (75 долларов США за баррель)

II вариант (100 долларов США за баррель)

III вариант (125 долларов США за баррель)

I вариант (73 доллара США за баррель)

II вариант (97 долларов США за баррель)

III вариант (121 доллар США за баррель)

I вариант (76 долларов США за баррель)

II вариант (101 доллар США за баррель)

III вариант (126 долларов США за баррель)

Счет текущих операций

96,3

11,3

36,5

72,5

-15,7

5,9

49,8

-34,4

-6,0

37,1

Баланс товаров и услуг

155,6

69,7

101,9

141,8

45,3

73,4

121,8

29,0

63,5

110,7

Экспорт товаров и услуг

576,3

490,1

584,3

666,7

491,5

594,9

697,6

508,7

633,7

754,4

Импорт товаров и услуг

-420,7

-420,4

-482,5

-524,9

-446,2

-521,5

-575,9

-479,7

-570,2

-643,8

Баланс доходов и текущих трансфертов

-59,3

-58,4

-65,4

-69,3

-61,0

-67,5

-71,9

-63,4

-69,6

-73,6

Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами

-73,6

-26,3

-10,5

0,0

-2,8

18,0

23,5

12,2

33,0

38,5

Финансовый счет (кроме резервных активов)

-73,6

-26,3

-10,5

0,0

-2,8

18,0

23,5

12,2

33,0

38,5

Сектор государственного управления и органы денежно-кредитного регулирования

-3,6

-1,3

-0,5

0,0

2,2

3,0

3,5

2,2

3,0

3,5

Частный сектор (включая чистые ошибки и пропуски)

-70,0

-25,0

-10,0

0,0

-5,0

15,0

20,0

10,0

30,0

35,0

Изменение валютных резервов

(«+» - снижение, «-» - рост)

-22,7

14,9

-26,0

-72,5

18,4

-23,8

-73,3

22,2

-26,9

-75,6

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг
Правительство Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг (далее – Генеральные условия) в форме нормативных правовых актов соответстве ...

Перспективы развития муниципальных ценных бумаг Чувашской Республики до2020 г
Финансовый рынок является одним из главных источников финансирования крупных инвестиционных проектов по технологическому перевооружению предприятий. Рынок ценных бумаг предоставляет возможность привлечь средства большого числа инвесторов на достаточно длительные сроки. Размещение среди инвесторов д ...

Развитие социального обеспечения в России
В советский период социальные пособия и льготы были призваны частично компенсировать населению низкую заработную плату, служить дополнительным стимулом для работы в особых условиях, связанных с вредными и тяжелыми условиями труда, а также использовались как признание особых заслуг перед государство ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru