Роль бюджета в социальной защите населения

Эффективные финансы » Роль бюджета в социальной защите населения

Российское государство в начале 1990-х вступило в сложный переходный период от плановой экономики к рыночной, от авторитарного государства к демократическому, от идеализированного сознания к плюрализму. Поскольку этот переход осуществлялся в сложных условиях распада СССР и сопровождался ошибками в выборе способов реформирования, страна оказалась в глубоком и продолжительном системном кризисе, охватившем почти все сферы государственного организма на протяжении последнего десятилетия XX в.

Любое реформирование, будь оно экономическим, политическим или социальным преобразованием, должно завершиться улучшением благосостояния людей, поскольку изначально санкционируется ими исходя из надежд на будущее.

Отпуск цен, приватизация, а точнее присвоение государственной собственности, монетаризм привели к резкому, ничем не оправданному снижению доходов и заработной платы населения. Обострились проблемы инвестиций производства, его структурной перестройки, обновления основных фондов, развития науки и образования, здравоохранения и культуры, социальных гарантий и социальной защиты.

Социальная сфера включает формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социальных фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоохранение, обеспечение жильем и т.д.), а также реализацию принципа социальной справедливости.

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступают действия государства, воплощенные в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране.

Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг. Основными принципами ее проведения являются:

защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведения индексации;

обеспечение помощи самым бедным семьям;

выдача помощи на случай безработицы;

обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы;

развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды, в основном за счет государства;

обеспечение повышения квалификации работающих.

Главное место в социальном регулировании принадлежит государству, которое формулирует общую концепцию и основные направления социальной политики, обеспечивает ее законодательную и правовую основу.

Все вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает выбор данной темы для курсовой работы.

Целью работы является анализ роли бюджета в финансовом обеспечении социальной сферы и осуществлении социальной политики Российского государства.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

– рассмотрена структура бюджетной системы РФ

– определены стратегические цели социальной политики

– сделан анализ финансирования социальной сферы из бюджетов различных уровней.

Экономическая аналитика:

Принципы бюджетной системы
Характер бюджетного устройства зависит не только от социально – экономического устройства общества, но и от национально–государствен – ного устройства страны. Поэтому бюджетное устройство РФ основывается на модели бюджетного федерализма, который по существу представляет собой определенный тип бюдже ...

Источники информации и структурно-логическая схема анализа
Для проникновения в суть явлений необходима информация, которая позволила бы аналитику, во-первых, отследить состояние и результаты деятельности предприятия; во-вторых, помогла понять схему финансовых потоков, выраженную в более специфических терминах. Процесс финансового анализа включает в себя об ...

Анализ структуры и динамики налоговых доходов, поступивших в бюджетную систему РФ
Нижеприведенный анализ был проведен на основании данных о поступлении администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации (см. Приложения 1,2,3). Всего в 2007 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 24,9 ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru