Финансирование образования

Страница 1

социальный финансирование обеспечение бюджетный

В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения.

В Российской Федерации в настоящее время действуют государственные, муниципальные и частные учебные заведения. Финансирование их осуществляется из федерального, региональных, местных бюджетов и за счет личных средств граждан.

За счет средств федерального бюджета финансируется основная часть высших учебных заведений. Начальное и среднее профессиональное образование примерно поровну финансируется из региональных и местных бюджетов. Дошкольные учреждения и учреждения общего образования финансируются из местных бюджетов.

Всего на образовательные цели из консолидированного бюджета Российской Федерации в 2004 г. было направлено 593 млрд руб., или 13% общих расходов. Из них на федеральный бюджет приходится лишь 20%, а на территориальные бюджеты – 80%, в том числе на региональные бюджеты – 21% и на местные – 59% всех общегосударственных расходов на образование.

Расходы на образование и подготовку кадров являются самым крупным разделом расходов территориальных бюджетов. Их доля в консолидированных бюджетах субъектов РФпревышает 17%. Особенно велика их доля в местных бюджетах – более 30%. В расходах региональных бюджетах она составляет примерно 7%.

Из общей суммы расходов территориальных бюджетов, выделяемых на образование, наибольшая доля – примерно 62% – направляется на содержание общеобразовательных учреждений, на втором месте – дошкольные учреждения – 18%, на подготовку кадров выделяется 8%, в том числе по 3% на начальное и среднее профессиональное образование и примерно 1% на высшее профессиональное образование. Подавляющая часть средств (97%) направляется на текущее содержание учебных заведений. Лишь примерно 3% средств используется на капитальные вложения.

Финансовое обеспечение образовательных учреждений осуществляется на базе утвержденных представительными органами власти государственных и местных нормативов. В основе этих нормативов лежат следующие параметры, заложенные в Законе РФ «Об образовании»: финансированию подлежит обучение 170 студентов на каждые 10 тыс. человек населения Российской Федерации; для этого ежегодное выделение финансовых ресурсов должно составлять не менее 10% величины национального дохода; на финансирование вузов должно выделяться не менее 3% расходов федерального бюджета. Однако в настоящее время эти нормативы не выдерживаются, так как финансирование образования зависит от величины бюджетных доходов. В результате недофинансирование образовательных учреждений превышает 50% к общегосударственным нормам.

Следствием постоянного и серьезного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет в снижению качества обучения подрастающего поколения, а в итоге – к научно-техническому отставанию нашей страны, экономическим потерям, социальной напряженности в обществе.

В этих условиях одной из важнейших задач государства является существенное изменение ситуации в сфере образования. В связи с этим был разработан национальный проект

«Образование».

Его основные направления:

• стимулирование образовательных учреждений (вузов и школ), активно внедряющих инновационные образовательные программы. В рамках этого направления в 2006 г. на конкурсной основе не менее 10 вузов получили гранты в размере от 200 до 500 млн. руб. и 3 тыс. школ получили дополнительное финансирование в размере 1 млн. руб. каждая;

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Особенности налогообложения отдельных доходов
С сумм доходов (выручки), полученных из источников в Беларуси, в том числе и по поручениям (доверенностям, за исключением выданных представителям, являющимся работниками представляемого) юридических лиц (кроме доходов по трудовым договорам), иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые ...

Анализ эффективности использования основного капитала
Важным этапом исследования эффективности использования основного капитала предприятия является оценка его уровня и фондорентабельности. Изменение данных показателей в течение 2006-2007 годов на исследуемом предприятии представлено в таблице 2.5. Таблица 2.5 –Фондорентабельность основных средств в Р ...

Совершенствование налогообложения в ООО «Форвард»
В качестве способов совершенствования налогообложения в ООО «Форвард», мы предлагаем ввести на предприятии налоговое планирование. Таким образом, мы предлагаем организовать в ООО «Форвард» систему планирования налогов и предложить использовать несколько схем по минимизации налогов. 1. Схемы минимиз ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru