• информатизация образования. За два года школы, не имеющие доступа к Интернету, получат качественное подключение к глобальной сети;
• поддержка инициативной и талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тыс. молодых людей – победителей всероссийских олимпиад и конкурсов – будут выделяться именные гранты по 60 тыс. руб.;
• организация начального профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту;
• формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель создания национальных университетов – комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов. Сверхзадача новых бизнес-школ – подготовка управленческих кадров мирового уровня;
• дополнительное вознаграждение за классное руководство. Для осуществления доплат классным руководителям из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации предусмотрены ежеквартальные перечисления средств из расчета 1 тыс. руб. в месяц в классе наполняемостью 25 и более человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности, в классе с меньшей наполняемостью – с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся;
• поощрение лучших учителей. Ежегодно 10 тыс. учителей, победителей региональных конкурсов получают поощрения размером 100 тыс. руб.;
• поставка школьных автобусов в сельские территории;
• оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием. Були закуплены комплекты оборудования на общую сумму не менее 2,3 млрд. руб.
Успешная реализация проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества и современного образовательного менеджмента. [17, 307–315]
Сохранение культурного наследия России – главная цель российского народа. Помощь в достижении данной цели призвана оказать программа «Культура России (2006–2010 годы)».
С 2006 по 2010 г. Из федерального бюджета будут выделены средства в размере 54342,00 млн руб. Программа предлагает проведение комплекса работ на объектах федерального значения, среди которых Большой театр России, Мариинский театр, Государственный Эрмитаж и др., создание дополнительных возможностей для активизации культурного обмена и повышения уровня доступности искусства и литературы для населения различных регионов страны, создание новых центров российской кинематографии. Предполагается проведение ускоренной компьютеризации библиотек и архивов России.
В России в соответствии с Законом РФ «Основы законодательства РФ о культуре» от 9 октября 1992 г. объем средств, направляемых на культуру, должен быть не менее 2% расходов федерального и 6% территориальных бюджетов.
Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этом доля местных бюджетов составляет 45%, а региональных – 32%. Такое распределение средств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значений (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры).
Особенность финансирования объектов культуры состоит в том, что часть из них имеет возможность получать внебюджетные доходы, поступающие в результате их коммерческой деятельности. В первую очередь это относится к зрелищным учреждениям (театрам, циркам, концертным залам, дворцам культуры и др.). Поэтому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности. Тем не менее в большинстве случаев бюджетные ассигнования преобладают. Если бюджетное финансирование музеев, библиотек, дворцов культуры осуществляется по полному перечню статей расходов (зарплата с начислениями, хозяйственные расходы, ремонт и т.д.), то для театров, концертных организаций, цирков, организаций кинематографии бюджетные ассигнования выделяются главным образом в виде субсидий и средств на капитальный ремонт. В виде бюджетных субсидий оказывается также поддержка средствам массовой информации (телерадиовещанию, периодической печати, издательствам). [15, 301–302]
Экономическая аналитика:
Казначейское обслуживание местных бюджетов
В 2002 году на казначейское обслуживание переведены доходы местных бюджетов, а с 31 марта 2003 года во исполнение Указа Президента Украины от 05.12.02 №1133 "О неотложных мероприятиях по усовершенствованию механизмов казначейского обслуживания" все 315 местных бюджета переведены на казнач ...
Реформирование
налоговой политики
фискальный социальный налог акциз В период 2012-2014 гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 го ...
Роль государственного бюджета как финансовой базы
социально-экономического развития общества
Роль государственного бюджета прежде всего состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетными средствами обеспечиваются следующие направления деятельности: государственное и му ...