Казначейское обслуживание местных бюджетов

Страница 1

В 2002 году на казначейское обслуживание переведены доходы местных бюджетов, а с 31 марта 2003 года во исполнение Указа Президента Украины от 05.12.02 №1133 "О неотложных мероприятиях по усовершенствованию механизмов казначейского обслуживания" все 315 местных бюджета переведены на казначейское обслуживание расходной части местных бюджетов.

Казначейское обслуживание местных бюджетов по расходам создало принципиально новые условия их исполнения, при которых:

- все средства местных бюджетов аккумулируются на счетах, открытых в территориальных органах Государственного казначейства на имя распорядителей средств местных бюджетов;

- распорядители средств не имеют возможности получить бюджетные средства на банковские счета и бесконтрольно принимать решения по вопросам целевой направленности и объемов использования бюджетных средств;

- оплата расходов производится органами Государственного казначейства только после получения от распорядителей средств подтверждающих документов;

- органы Государственного казначейства контролируют соответствие кассовых расходов, проведенных распорядителями средств бюджетным назначениям, выделенным ассигнованиям и взятым обязательствам;

- платежи осуществляются органами Государственного казначейства на пользу субъектов хозяйствования, которые выполнили работы и/или предоставили услуги бюджетным учреждениям.

Главной задачей перехода местных бюджетов на обслуживание в органы казначейства есть повышение эффективности управления бюджетными средствами, обеспечения своевременности расчетов по принятым обязательствам, сокращение сроков прохождения платежей от распорядителей до получателей , уменьшение остатков бюджетных средств на счетах местных бюджетов, обеспечение збалансованности в период между поступлениями и расходами.

Казначейская система обслуживания местных бюджетов по расходам стала важным этапом в направлении:

- усиления предварительного контроля за соблюдением финансовой дисциплины и предупреждения нецелевого использования средств на стадии принятия обязательств и проведения платежа;

- внедрение единого механизма управления средствами местных бюджетов;

- создание единого механизма для внедрения основ реформирования межбюджетных отношений;

- формализация единых процедур управления расходами на всех стадиях исполнения бюджета.

Казначейская система обслуживания бюджетов позволила создать прозрачную и доступную базу данных об исполнении местных бюджетов, которая функционирует в режиме реального времени и дает возможность оперативного принятия управленческих решений. Оперативный доступ к такой информации имеют органы исполнительной власти, главные распорядители бюджетных средств, Кабинет Министров Украины и Министерство финансов Украины.

Благодаря такой организации работы уряд и органы местного самоуправления имеют возможность еще на этапе предварительного контроля исключить нецелевое использование бюджетных средств.

Казначейское обслуживание местных бюджетов позволило в полном объеме реализовать требования Бюджетного кодекса, осуществлять кредитование местных бюджетов за счет средств Единого казначейского счета для покрытия временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов.

В 2004 году в соответствии со статьей 67 статьи 67 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год", а также приказом Государственного казначейства Украины от 22.12.03 №232 "Об утверждении Порядка покрытия в 2004 году Государственным казначейством Украины временных кассовых разрывов местных бюджетов" местные бюджеты Украины получили 4074 краткосрочные беспроцентные ссуды на общую сумму 1,5 млрд.грн Из них 104 местных бюджета Автономной Республике Крым получили краткосрочные ссуды на общую сумму 342,6 млн.грн., что позволило осуществить поточные платежи органов местного самоуправления на содержание социальной и производственной инфраструктуры. В сравнении с 2003 годом краткосрочных ссуд получено больше на 224,7 мл.грн. (Приложение 2). За прошедшие 6 месяцев текущего года в соответствии с приказом Государственного казначейства Украины от 14.01.05г. № 6 "Об утверждении Порядка покрытия в 2005 году Государственным казначейством Украины временных кассовых разрывов местных бюджетов" зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19.01.05г. под № 60/10340 выданно краткосрочных ссуд на общую сумму 205,5 мил.грн., что в 2 раза больше по сравнению с анологичным периодом 2003 года. Благодаря возможности получать безпроцентные казначейсие ссуды 103 местных бюджета смогли своевреммено и в полном объеме осуществить расходы связанные с выплатой с выплатой заработной платы работников бюджетной сферы и начислениями на нее, покупку продуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг и энергоносителей.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Организационно-экономическая и финансовая характеристика организации
Основным видом деятельности ООО «Клапис» является производство и реализация дверных блоков из древесины. Осуществляет свою деятельность данная фирма с 2000 года. Выпускаемые двери привлекательны в основном для массового потребителя столярных изделий с высоким уровнем качества и приемлемой ценой. Ос ...

Бухгалтерские аспекты НДФЛ
Любая операция, осуществленная организацией в ходе предпринимательской деятельности, должна быть отражена в бухгалтерском учете. Не являются исключением и суммы налога на доходы физических лиц, то есть, исчисленные и уплаченные в бюджет суммы НДФЛ также должны быть отражены в учете. Организация, в ...

Исследование эффективности использования основного капитала
Республиканское унитарное предприятие "Гомельторгмаш" основано в 1969 году. Предметом бизнеса РУП «Гомельторгмаш» является производство и реализация оборудования для объектов общественного питания, розничной торговли, а также товаров народного потребления. Ассортимент продукции предприяти ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru