Казначейское обслуживание местных бюджетов

Страница 1

В 2002 году на казначейское обслуживание переведены доходы местных бюджетов, а с 31 марта 2003 года во исполнение Указа Президента Украины от 05.12.02 №1133 "О неотложных мероприятиях по усовершенствованию механизмов казначейского обслуживания" все 315 местных бюджета переведены на казначейское обслуживание расходной части местных бюджетов.

Казначейское обслуживание местных бюджетов по расходам создало принципиально новые условия их исполнения, при которых:

- все средства местных бюджетов аккумулируются на счетах, открытых в территориальных органах Государственного казначейства на имя распорядителей средств местных бюджетов;

- распорядители средств не имеют возможности получить бюджетные средства на банковские счета и бесконтрольно принимать решения по вопросам целевой направленности и объемов использования бюджетных средств;

- оплата расходов производится органами Государственного казначейства только после получения от распорядителей средств подтверждающих документов;

- органы Государственного казначейства контролируют соответствие кассовых расходов, проведенных распорядителями средств бюджетным назначениям, выделенным ассигнованиям и взятым обязательствам;

- платежи осуществляются органами Государственного казначейства на пользу субъектов хозяйствования, которые выполнили работы и/или предоставили услуги бюджетным учреждениям.

Главной задачей перехода местных бюджетов на обслуживание в органы казначейства есть повышение эффективности управления бюджетными средствами, обеспечения своевременности расчетов по принятым обязательствам, сокращение сроков прохождения платежей от распорядителей до получателей , уменьшение остатков бюджетных средств на счетах местных бюджетов, обеспечение збалансованности в период между поступлениями и расходами.

Казначейская система обслуживания местных бюджетов по расходам стала важным этапом в направлении:

- усиления предварительного контроля за соблюдением финансовой дисциплины и предупреждения нецелевого использования средств на стадии принятия обязательств и проведения платежа;

- внедрение единого механизма управления средствами местных бюджетов;

- создание единого механизма для внедрения основ реформирования межбюджетных отношений;

- формализация единых процедур управления расходами на всех стадиях исполнения бюджета.

Казначейская система обслуживания бюджетов позволила создать прозрачную и доступную базу данных об исполнении местных бюджетов, которая функционирует в режиме реального времени и дает возможность оперативного принятия управленческих решений. Оперативный доступ к такой информации имеют органы исполнительной власти, главные распорядители бюджетных средств, Кабинет Министров Украины и Министерство финансов Украины.

Благодаря такой организации работы уряд и органы местного самоуправления имеют возможность еще на этапе предварительного контроля исключить нецелевое использование бюджетных средств.

Казначейское обслуживание местных бюджетов позволило в полном объеме реализовать требования Бюджетного кодекса, осуществлять кредитование местных бюджетов за счет средств Единого казначейского счета для покрытия временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов.

В 2004 году в соответствии со статьей 67 статьи 67 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год", а также приказом Государственного казначейства Украины от 22.12.03 №232 "Об утверждении Порядка покрытия в 2004 году Государственным казначейством Украины временных кассовых разрывов местных бюджетов" местные бюджеты Украины получили 4074 краткосрочные беспроцентные ссуды на общую сумму 1,5 млрд.грн Из них 104 местных бюджета Автономной Республике Крым получили краткосрочные ссуды на общую сумму 342,6 млн.грн., что позволило осуществить поточные платежи органов местного самоуправления на содержание социальной и производственной инфраструктуры. В сравнении с 2003 годом краткосрочных ссуд получено больше на 224,7 мл.грн. (Приложение 2). За прошедшие 6 месяцев текущего года в соответствии с приказом Государственного казначейства Украины от 14.01.05г. № 6 "Об утверждении Порядка покрытия в 2005 году Государственным казначейством Украины временных кассовых разрывов местных бюджетов" зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19.01.05г. под № 60/10340 выданно краткосрочных ссуд на общую сумму 205,5 мил.грн., что в 2 раза больше по сравнению с анологичным периодом 2003 года. Благодаря возможности получать безпроцентные казначейсие ссуды 103 местных бюджета смогли своевреммено и в полном объеме осуществить расходы связанные с выплатой с выплатой заработной платы работников бюджетной сферы и начислениями на нее, покупку продуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг и энергоносителей.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Показатели оценки и пути повышения эффективности использования оборотных средств
Степень эффективности использования оборотных средств характеризуют следующие основные показатели: коэффициент оборачиваемости; длительность одного оборота; загрузка оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости (КО) определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах (РП), на средни ...

Проблемы исчисления и уплаты НДФЛ
В условиях рыночной экономики одной из основных причин введения единой пониженной ставки налога называлась необходимость ликвидации получивших широкое распространение так называемых «серых» форм выплаты заработной платы сотрудникам организаций, не учитываемой в налоговой базе. Но работодателю в кон ...

Расходы и налоги пайщика
Для возмещения расходов, связанных с выдачей и погашением инвестиционных паев, правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом могут быть предусмотрены надбавки к расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче и скидки с расчетной стоимости инвестиционных паев при их погашен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru