Теоретико-правовые аспекты финансовой деятельности предприятия

Эффективные финансы » Финансовое планирование на предприятии » Теоретико-правовые аспекты финансовой деятельности предприятия

Страница 2

Финансовая деятельность организаций является объектом государственного регулирования, которое представляет собой систему нормативно - правового регламентирования финансовых отношений и условий проведения финансовых операций.

Основными принципами регулирования финансовой деятельности организаций выступают:

- формирование основных направлений регулирования финансовой деятельности, обеспечивающих реализацию государственной финансовой политики;

- создание нормативно - правовой базы, стимулирующей использование прогрессивных видов финансовых инструментов;

- обеспечение организациям достаточной самостоятельности для ведения эффективной финансовой деятельности;

- соблюдение пропорциональности финансовых интересов государства, организаций, домохозяйств;

- стимулирование интеграции финансовой деятельности организаций в международную систему финансовых правоотношений.

Государственное регулирование финансовой деятельности определяются следующими факторами:

1) условиями экономического развития страны;

2) степенью интеграции страны в мировое хозяйство;

3) многообразием форм финансовых отношений;

4) уровнем развития финансового рынка и используемых финансовых инструментов.

В соответствии с данными факторами государство разрабатывает специальную финансовую политику, представляющую собой правовое регулирование различных аспектов финансовой деятельности субъектов хозяйствования, направленное на решение определённых тактических и стратегических задач государства.

Основные цели государственного регулирования финансовой деятельности:

- обеспечение реализации финансовой политики государства;

- поддержание равенства в осуществлении финансовой деятельности предприятий различных организационно - правовых форм;

- предоставление единства условий формирования организациями финансовых ресурсов ха счёт внутренних и внешних источников;

- стимулирование организаций к выбору наиболее эффективных направлений использования финансовых ресурсов, способствующих достижению стратегических задач государства.

Процесс государственного регулирования финансовой деятельности организаций осуществляется в следующей последовательности:

1. Создание нормативно–правовой базы, регламентирующей нормы и виды финансовой деятельности.

2. Унификация параметров используемых организациями финансовых инструментов и правил ведения операций с ними.

3. Формирование системы стандартов создания и функционирования финансовых институтов.

4. Создание системы санкций за нарушение организациями правовых норм осуществления финансовой деятельности.

Основные направления государственного регулирования финансовой деятельности организаций:

1. Регулирование финансовых аспектов создания организаций.

2. Регулирование системы учёта и отчётности организаций.

3. Налоговое регулирование.

4. Регулирование порядка и форм амортизации материальных и не материальных аспектов.

5. Регулирование кредитных отношений.

6. Регулирование системы расчётов и денежного обращения.

7. Валютное регулирование.

8. Регулирование инвестиционной деятельности.

9. Регулирование страховых операций.

10. Регулирование процедур банкротства и ликвидации организаций.

Сложность и многогранность финансовой деятельности предприятий в условиях перехода к рыночной экономике определяют необходимость государственного ее регулирования. Как свидетельствует мировой опыт, такое многоаспектное государственное регулирование осуществляется во всех странах с развитой рыночной экономикой, не вступая при этом в противоречие с широкой самостоятельностью предприятий в выборе направлений, форм и методов осуществления своей финансовой деятельности.

Государственная финансовая политика представляет собой целенаправленное правовое регулирование отдельных аспектов финансовой деятельности субъектов хозяйствования со стороны государства в соответствии со стратегией конкретными условиями его экономического развития.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Централизованные и децентрализованные доходы
С точки зрения порядка образования и использования государственные и муниципальные доходы можно подразделить ни две группы: централизованные и децентрализованные. К централизованным относятся доходы, сосредоточенные в государственных и местных бюджетах и таких же внебюджетных фондах. Именно эти дох ...

Выводы
Мы провели анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства в СХПК «Урюм» Канашского района. Целью нашего анализа было выявление резервов увеличения финансовых результатов и повышение рентабельности производства продукции растениеводства. Для выявления резервов увеличения финан ...

Расходы регионального бюджета РФ
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Органы государ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru