Местные бюджеты

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Согласно ст. 14 БК РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) – Фома образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установил полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в

области местного самоуправления, а также предметы ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления вышеназванным Законом отнесены «вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления».

В решении значительной части вопросов, отнесенных к предметам ведения муниципальных образований, органы местного самоуправления могут наделяться всеми необходимыми полномочиями. Однако к вопросам местного значения отнесены и такие вопросы, решение которых связано с реализацией конституционных прав граждан либо с осуществлением государственной социальной политики, а, следовательно, должны решаться совместно органами государственной власти и органами местного самоуправления.

К таким вопросам, например, относятся:

ü Дошкольное, основное общее и профессиональное образование

ü Здравоохранение, обеспечение санитарного благополучия

ü Охрана общественного порядка

ü Социальная поддержка и занятость населения

В отношении этих вопросов в вышеназванном Законе и законах субъектов Федерации используются термины «организация», «развитие», «участие», «обеспечение», что не позволяет однозначно установить объем полномочий органов местного самоуправления. Поэтому по перечисленным вопросам местного значения вносятся уточнения и тем самым устанавливаются разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Местные финансы и их составную часть – местные налоги необходимо относить к государственным и нельзя сбрасывать со счетов при выработке стратегии экономической политики государства.

Введение местных налогов и сборов преследует цель пополнять доходные источники местных бюджетов, способствовать их сбалансированию, обеспечивать социально-хозяйственные потребности городов, районов и других административно-территориальных единиц.

Все многообразие местных налогов классифицируется по нескольким однотипным группам. Такая классификация позволяет не только анализировать роль местного налогообложения в пополнении бюджетных доходов и специальных местных денежных целевых фондов, но и осуществлять действенный контроль за их сбором при помощи специальных компьютерных программ. При этом обязательным условием является то, что местные налоги должны приносить казне доходов втрое больше, чем те расходы, которые связаны с обслуживанием сборщиков налогов, их учетом и т.п. Для этого местное налогообложение должно быть унифицированным.

Все это позволит сократить дефицитность муниципальных бюджетов, связанную во многом с тем, что за последние годы на них были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры, а также ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена.

Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления собирали платежи не в вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со стимулированием их работы и необходимости их дотирования было бы гораздо меньше. Только в том случае, если будет проведено разграничение доходов, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России.

Экономическая аналитика:

Налоговая система России - понятие, сущность, элементы, классификация
Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным метод ...

Характеристика системы здравоохранения и программ государственных гарантий медицинской помощи гражданам
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи. В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1 отмечено, что государство гарантирует каждо ...

Социально-экономическая характеристика Новгородской области за период 2009-2011 гг
Социально-экономическая ситуация в области за период 2009 -2011 гг. характеризуется сохранением позитивной направленности ряда основных социально-экономических показателей. К их числу можно отнести положительную динамику развития производства в большинстве секторов экономики; увеличение объемов отг ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru