Классификация доходов

Страница 1

доход государственный бюджет централизованный

Состав и особенно структура доходов государственного бюджета в каждом конкретном случае строго индивидуальны в зависимости от характера, типа государства, времени, периода, особенностей социально-экономического развития. В своей работе хочу представить следующую классификацию доходов:

1 по социально-экономическому признаку (основана на «существующем различии форм собственности, закрепленных Конституцией РФ (ч. 2. ст. 8)») — доходы, поступающие от: государственных предприятий и организаций;

муниципальных организаций и предприятий; негосударственных организаций и предприятий;

совместных предприятий, иностранных предприятий и организаций, действующих на территории РФ;

граждан;

2 по территориальному признаку:

федеральные;

региональные;

местные;

3 по методу мобилизации — государственные и муниципальные доходы подразделены на обязательные и добровольные доходы, при этом к обязательным относят большую часть поступлений в бюджет, они являются безвозвратными и безвозмездными.

Хочу подчеркнуть, что признак безвозмездности присущ не всем видам государственных доходов. Например, сборы имеют в качестве своей основной характеристики, кстати, отличающей их от налогов, индивидуальную возмездность; возмездными являются также поступления от использования государственной собственности, от оказания платных услуг государственными органами. Необязательные — средства, привлекаемые в виде займов, пожертвований и др.;

4 по форме образования:

налоговые;

Налогам свойственны признаки обязательности и индивидуальной безвозмездности по юридической форме, регулярности поступления от определенного налогооблагаемого объекта. Однако более разнообразными по формам и методам взимания являются неналоговые платежи и поступления.

неналоговые

· платежи штрафного характера (суммы, полученные от реализации конфискованного имущества; взимаемые штрафы);

· поступлений за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий;

· санкций за нарушение порядка применения цен;

· доходы от использования объектов федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности (например, плата за воду);

· доходы от деятельности государственных или муниципальных органов, предприятий и организаций;

· доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

Так в России, по сообщению главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной. В 2011 - 2013 годах доход государства от приватизации может составить 600 - 700 млрд. рублей. В 2011 году государство, по оценке министерства, может получить от приватизации более 200 млрд. рублей.

По прогнозу Минфина, доход бюджета от продажи госдолей в ряде компаний до 2013 года составит 883,5 млрд. рублей, в 2011 году - около 298 млрд. рублей.

Ранее Минфин внес на рассмотрение правительства предложение по приватизации в 2011- 2013 годах ряда госкомпаний, среди которых - "Транснефть" "Роснефть", "ФСК ЕЭС", "РусГидро", "Сбербанк", ВТБ, РЖД, "Совкомфлот", "Россельхозбанк" и АИЖК. Как сообщалось, предложение Минфина было одобрено премьер-министром РФ Владимиром Путиным

· административные платежи и сборы (сборы ГИБДД и др.);

· суммы, получаемые в возмещение ущерба;

· доходы от внешнеэкономической деятельности;

· поступления от продажи государственных ценных бумаг;

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

· дивиденды по акциям, принадлежащим государству и муниципальным образованиям;

· доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (арендная плата за пользование лесным фондом, за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, за сдачу в аренду прочего имущества);

· проценты, полученные от размещения в банках временно свободных средств бюджета или внебюджетных фондов, от предоставления бюджетных ссуд внутри страны и по государственным кредитам, предоставляемым иностранным государствам;

· доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;

· перечисление прибыли Центрального банка РФ;

· платежи от государственных и муниципальных организаций и др.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Требования к эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг
Статья 3. Виды государственных и муниципальных ценных бумаг Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владель ...

Банковский кредит
1236(1) По договору банковского кредита банк (кредитор) обязуется предоставить лицу (должнику) денежную сумму (кредит), а должник обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее, а также другие причитающиеся платежи, предусмотренные договором. (2) Договор банковского кредита заключ ...

Определение риска
Прежде всего определим исходное, базисное понятие “риск”, имея в виду, что это угроза, опасность возникновения ущерба в самом широком смысле слова. Под хозяйственным (предпринимательским) будем понимать риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, ус ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru