доход государственный бюджет централизованный
Состав и особенно структура доходов государственного бюджета в каждом конкретном случае строго индивидуальны в зависимости от характера, типа государства, времени, периода, особенностей социально-экономического развития. В своей работе хочу представить следующую классификацию доходов:
1 по социально-экономическому признаку (основана на «существующем различии форм собственности, закрепленных Конституцией РФ (ч. 2. ст. 8)») — доходы, поступающие от: государственных предприятий и организаций;
муниципальных организаций и предприятий; негосударственных организаций и предприятий;
совместных предприятий, иностранных предприятий и организаций, действующих на территории РФ;
граждан;
2 по территориальному признаку:
федеральные;
региональные;
местные;
3 по методу мобилизации — государственные и муниципальные доходы подразделены на обязательные и добровольные доходы, при этом к обязательным относят большую часть поступлений в бюджет, они являются безвозвратными и безвозмездными.
Хочу подчеркнуть, что признак безвозмездности присущ не всем видам государственных доходов. Например, сборы имеют в качестве своей основной характеристики, кстати, отличающей их от налогов, индивидуальную возмездность; возмездными являются также поступления от использования государственной собственности, от оказания платных услуг государственными органами. Необязательные — средства, привлекаемые в виде займов, пожертвований и др.;
4 по форме образования:
налоговые;
Налогам свойственны признаки обязательности и индивидуальной безвозмездности по юридической форме, регулярности поступления от определенного налогооблагаемого объекта. Однако более разнообразными по формам и методам взимания являются неналоговые платежи и поступления.
неналоговые
· платежи штрафного характера (суммы, полученные от реализации конфискованного имущества; взимаемые штрафы);
· поступлений за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий;
· санкций за нарушение порядка применения цен;
· доходы от использования объектов федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности (например, плата за воду);
· доходы от деятельности государственных или муниципальных органов, предприятий и организаций;
· доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
Так в России, по сообщению главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной. В 2011 - 2013 годах доход государства от приватизации может составить 600 - 700 млрд. рублей. В 2011 году государство, по оценке министерства, может получить от приватизации более 200 млрд. рублей.
По прогнозу Минфина, доход бюджета от продажи госдолей в ряде компаний до 2013 года составит 883,5 млрд. рублей, в 2011 году - около 298 млрд. рублей.
Ранее Минфин внес на рассмотрение правительства предложение по приватизации в 2011- 2013 годах ряда госкомпаний, среди которых - "Транснефть" "Роснефть", "ФСК ЕЭС", "РусГидро", "Сбербанк", ВТБ, РЖД, "Совкомфлот", "Россельхозбанк" и АИЖК. Как сообщалось, предложение Минфина было одобрено премьер-министром РФ Владимиром Путиным
· административные платежи и сборы (сборы ГИБДД и др.);
· суммы, получаемые в возмещение ущерба;
· доходы от внешнеэкономической деятельности;
· поступления от продажи государственных ценных бумаг;
· доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
· дивиденды по акциям, принадлежащим государству и муниципальным образованиям;
· доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (арендная плата за пользование лесным фондом, за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, за сдачу в аренду прочего имущества);
· проценты, полученные от размещения в банках временно свободных средств бюджета или внебюджетных фондов, от предоставления бюджетных ссуд внутри страны и по государственным кредитам, предоставляемым иностранным государствам;
· доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;
· перечисление прибыли Центрального банка РФ;
· платежи от государственных и муниципальных организаций и др.
Экономическая аналитика:
Разработка мероприятий по увеличению финансовых результатов от реализации
продукции растениеводства
Основными источниками увеличения финансовых результатов от реализации продукции являются: увеличение объемов реализации, повышение уровня товарности, снижение себестоимости реализованной продукции, улучшение качества, структуры и сроков реализации, поиск наиболее выгодных каналов сбыта. Увеличение ...
Понятие электронных денег
Электронные деньги – это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Признаки электронных денег: – фиксируются и хранятся на электронном носителе; – выпускаются эмитентом при получении от иных лиц денежных средств в объё ...
Финансовые проблемы бюджетно-дефицитных регионов
Проблема бюджетного дефицита в России видится экономистам почти не решаемой. С одной стороны, власти планируют к 2013 году вдвое уменьшить бюджетную дыру. Но с другой стороны – резервов для этого практически нет, учитывая необходимость выполнять взятые на себя повышенные социальные обязательства, и ...