В таблице 3 показаны изменения в размере и структуре собственного капитала: общая его сумма за отчетный период (с 2008 по 2010 гг.) увеличилась на 795 тыс. руб. Это увеличение произошло в основном за счет увеличения нераспределенной прибыли. В связи с чем удельный вес накопленного капитала в структуре собственного увеличился на 0,1%. Это говорит, прежде всего, об эффективности производственно-экономической деятельности, следовательно, предприятие развивается устойчиво. Однако также хотелось бы отметить деятельность предприятия в 2009 году была более эффективной, чем в 2008 и 2010 гг. И в связи с этим в 2010 году наблюдается снижение нераспределенной прибыли на 4846 тыс. руб. или на 4,71% по сравнению с 2009 годом.
Таблица 5 – Структура собственного капитала
Источник капитала |
Сумма, тыс. руб. |
Структура капитала % | ||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
Изменение |
2008 |
2009 |
2010 |
Изменение | |||
2010 к 2009 |
2010 к 2008 |
2010 к 2009 |
2010 к 2008 | |||||||
Уставный капитал |
30 |
30 |
33 |
3 |
3 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0 |
0 |
Добавочный капитал |
84 |
84 |
0 |
-84 |
-84 |
0,09 |
0,08 |
0 |
-0,08 |
-0,09 |
Резервный капитал |
9 |
5 |
0 |
-5 |
-9 |
0,01 |
0,005 |
0 |
-0,005 |
-0,01 |
Нераспределенная прибыль |
97273 |
102914 |
98068 |
-4846 |
795 |
99,87 |
99,89 |
99,97 |
0,08 |
0,1 |
ИТОГО |
97396 |
103032 |
98098 |
-4934 |
702 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
Заемные средства представляют собой правовые и хозяйственные обязательства предприятия перед третьими лицами. К ним относятся:
- долгосрочные кредиты банков
- долгосрочные займы
- краткосрочные кредиты банков
- краткосрочные займы
- кредиторская задолженность.
Оценка структуры источников формирования капитала проводится как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской информации. Внешние источники оценивают изменение доли собственных средств в общей сумме источников с точки зрения финансового риска при заключении сделок. Внутренний анализ связан с оценкой альтернатив вариантов финансирования деятельности предприятия.
Экономическая аналитика:
Состав и структура расходов бюджетов на здравоохранение по звеньям бюджетной
системы и видам бюджетов
Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на ...
Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы
Сообразно воззрению почти всех экспертов и практиков, инновационная налоговая система РФ, являясь более принципиальным приспособлением регулировки экономики, никак не в совершенной мерке подходит условиям рыночных взаимоотношений. Она считается трудной и запутанной как сообразно исчислению налогов, ...
Роль и значение организации казначейского исполнения местного бюджета
Вся история развития государственных финансов России непосредственно связана с упоминанием наименования должностного лица, управляющего финансами, или самостоятельного учреждения с корнем слова "казна". История создания органов казначейства естественным образом совпадает с началом процесс ...