Характеристика системы здравоохранения и программ государственных гарантий медицинской помощи гражданам

Эффективные финансы » Расходы на здравоохранение, их состав и структура по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов » Характеристика системы здравоохранения и программ государственных гарантий медицинской помощи гражданам

Страница 1

Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи. В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1 отмечено, что государство гарантирует каждому человеку доступность медико-социальной помощи и социальную защищенность в случае утраты здоровья. Реализация медицинских услуг осуществляется в специально создаваемых для этих целей субъектах хозяйствования, в совокупности представляющих собой сеть учреждении (организаций) здравоохранения.

В соответствии с номенклатурой все учреждения сгруппированы в три крупных блока: лечебно-профилактические; государственной санитарно-эпидемиологической службы; аптечные. В свою очередь, в каждую из перечисленных групп включаются учреждения определенных типов и видов, названия которых отражают специфику выполняемых ими функции. Например: к учреждениям охраны материнства и детства отнесены родильные дома и дома ребенка; диспансерами называются учреждения, специализирующиеся па лечении отдельных видов заболеваний пли видах деятельности.

Вторым значимым документом в области охраны здоровья является Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 г. № 1499-1, в соответствии с которым все граждане России должны иметь медицинскую страховку, причем обязательное медицинское страхование работающих граждан осуществляют работодатели, неработающих граждан — субъекты РФ за счет средств регионального бюджета. Страховые принципы оплаты медицинских услуг не в полной мере обеспечивали равный доступ населения к медицинской помощи, в связи с чем в настоящее время осуществляется организационно-экономическое реформирование системы здравоохранения.

В целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе устойчивого развития российской экономики, а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по решению задач в области социально-экономического развития Российской Федерации Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р были утверждены Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года. Данный документ определяет приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу.

Существующие финансово-экономические механизмы, организационно-правовые формы и структура сети здравоохранения пока не обеспечивают необходимые доступность и качество медицинской помощи, особенно для населения малых городов и сельской местности, снижают эффективность управления ресурсами и сдерживают структурные изменения в отрасли. Слабо развит рыночный сектор здравоохранения. Требует модернизации система лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Развитие здравоохранения будет ориентировано на реализацию прав и потребностей человека в этой сфере, строиться на принципах открытости, конкурентности, использования современных технологий и стандартов качества и осуществляться по следующим основным направлениям.

Первое - обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствование страховых принципов. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи должна стать инструментом обеспечения доступности и качества медицинской помощи, эффективного управления ресурсами здравоохранения. Она должна основываться на текущем и стратегическом планировании медицинской помощи, современной системе стандартизации, включая стандарты медицинской помощи. При этом порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг будут конкретизированы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Особенности системы управления налоговой службой
Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. №314 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Функции по принятию нормативных правовых актов в сфере налогообложения ...

Система электронных денег
Система электронных денег включает ряд элементов: автоматизированную расчетную палату, систему автоматизированного кассира и систему терминалов, установленных в пунктах покупки товаров или оказания услуг. Автоматизированная расчетная палата представляет собой сеть банкиров, связанных единым вычисли ...

Нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Нормативный метод учета затрат на производство или калькулирования себестоимости продукции применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции. Сущность его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru