Валютный демпинг

Расширение экспорта по сниженным ценам (валютный демпинг) осуществляется в результате значительного снижения курса национальной валюты либо при уменьшении покупательной способности на нацвалюту внутри страны. Экспортеры получают курсовую прибыль, посредством приобретения товаров по низким внутренним ценам, реализуя их за более устойчивую валюту на международных рынках. А после, обменять вырученную валюту – на обесцененную национальную. Валютный демпинг широко используется, как один из способов борьбы за рынки сбыта во внешнеэкономической экспансии.

Валютный демпинг принимает форму конкурентного обесценения валют в процессе нестабильного экономического развития (в условиях усиления напряженности в валютно-финансовой области). Принятый в рамках Генерального Соглашения по тарифам и торговле международный антидемпинговый кодекс, предусматривает применение санкций и специальные операции (начисление больших штрафов, пошлин и пр.) в случаях валютного демпинга, установленных Кодексом. Так, одной из важнейших функций Всемирной торговой организации (которая регулирует либерализацию международной торговки, торговые связи, рост производства и торговки и пр.) является предотвращение демпинга в валютной сфере.

Разрыв внешнего и внутреннего обесценения валюты, т.е. динамики его курса и покупательной способности, имеет важное значение для международных экономических отношений. Если внутреннее инфляционное обесценение денег опережает снижение курса валюты, то при прочих равных условиях поощряется импорт товаров в целях их продажи на национальном рынке по высоким ценам. Если внешнее обесценение валюты обгоняет внутреннее, вызываемое инфляцией, то возникают условия для валютного демпинга – массового экспорта товаров по ценам ниже среднемировых, связанного с отставанием падения покупательной способности денег от понижения их валютного курса, в целях вытеснения конкурентов на внешних рынках.

Для валютного демпинга характерны следующие процессы:

– экспортер, покупая товары на внутреннем рынке по ценам, повысившимся под влиянием инфляции, продает их на внешнем рынке на более устойчивую валюту по ценам ниже среднемировых;

– источником снижения экспортных цен служит курсовая разница, возникающая при обмене вырученной более устойчивой иностранной валюты на обесцененную национальную;

– вывоз товаров в массовом масштабе обеспечивает сверхприбыли экспортеров.

Демпинговая цена может быть ниже цены производства или себестоимости. Однако экспортерам невыгодна слишком заниженная цена, так как может возникнуть конкуренция с национальными товарами в результате их реэкспорта иностранными контрагентами.

Валютный демпинг, будучи разновидностью товарного демпинга, отличается от него, хотя их объединяет общая черта – экспорт товаров по низким ценам. Но если при товарном демпинге разница между внутренними и экспортными ценами погашается главным образом за счет государственного бюджета, то при валютном – за счет экспортной премии (курсовой разницы).

Товарный демпинг возник до Первой мировой войны, когда предприятия опирались в основном на собственные накопления для завоевания внешних рынков. Валютный демпинг впервые стал практиковаться в период мирового экономического кризиса 1929–1933 гг.

Экономическая аналитика:

Деньги как средство платежа
Возникновение функции денег как средства платежа связано с более высоким этапом развития товарного производства, когда акты продажи и купли товаров разделились во времени и пространстве. Так, при продаже товаров в кредит, то есть с отсрочкой платежа, деньги используются как мера стоимости при устан ...

Налоги, значение и сущность
В настоящее время термином "налоговые платежи" охватываются только два вида обязательных бюджетных платежей - налоги и сборы. Статья 8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им ...

Место лизинга в комплексе мер по повышению инвестиционной активности предприятия
Основной статьей расходов по содержанию и эксплуатации автотехники станут расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Из условий эксплуатации автомобильного транспорта можно сделать следующий вывод, что одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км, тем самым она потратит 2800 литров дизельного топли ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru