Валютный демпинг

Расширение экспорта по сниженным ценам (валютный демпинг) осуществляется в результате значительного снижения курса национальной валюты либо при уменьшении покупательной способности на нацвалюту внутри страны. Экспортеры получают курсовую прибыль, посредством приобретения товаров по низким внутренним ценам, реализуя их за более устойчивую валюту на международных рынках. А после, обменять вырученную валюту – на обесцененную национальную. Валютный демпинг широко используется, как один из способов борьбы за рынки сбыта во внешнеэкономической экспансии.

Валютный демпинг принимает форму конкурентного обесценения валют в процессе нестабильного экономического развития (в условиях усиления напряженности в валютно-финансовой области). Принятый в рамках Генерального Соглашения по тарифам и торговле международный антидемпинговый кодекс, предусматривает применение санкций и специальные операции (начисление больших штрафов, пошлин и пр.) в случаях валютного демпинга, установленных Кодексом. Так, одной из важнейших функций Всемирной торговой организации (которая регулирует либерализацию международной торговки, торговые связи, рост производства и торговки и пр.) является предотвращение демпинга в валютной сфере.

Разрыв внешнего и внутреннего обесценения валюты, т.е. динамики его курса и покупательной способности, имеет важное значение для международных экономических отношений. Если внутреннее инфляционное обесценение денег опережает снижение курса валюты, то при прочих равных условиях поощряется импорт товаров в целях их продажи на национальном рынке по высоким ценам. Если внешнее обесценение валюты обгоняет внутреннее, вызываемое инфляцией, то возникают условия для валютного демпинга – массового экспорта товаров по ценам ниже среднемировых, связанного с отставанием падения покупательной способности денег от понижения их валютного курса, в целях вытеснения конкурентов на внешних рынках.

Для валютного демпинга характерны следующие процессы:

– экспортер, покупая товары на внутреннем рынке по ценам, повысившимся под влиянием инфляции, продает их на внешнем рынке на более устойчивую валюту по ценам ниже среднемировых;

– источником снижения экспортных цен служит курсовая разница, возникающая при обмене вырученной более устойчивой иностранной валюты на обесцененную национальную;

– вывоз товаров в массовом масштабе обеспечивает сверхприбыли экспортеров.

Демпинговая цена может быть ниже цены производства или себестоимости. Однако экспортерам невыгодна слишком заниженная цена, так как может возникнуть конкуренция с национальными товарами в результате их реэкспорта иностранными контрагентами.

Валютный демпинг, будучи разновидностью товарного демпинга, отличается от него, хотя их объединяет общая черта – экспорт товаров по низким ценам. Но если при товарном демпинге разница между внутренними и экспортными ценами погашается главным образом за счет государственного бюджета, то при валютном – за счет экспортной премии (курсовой разницы).

Товарный демпинг возник до Первой мировой войны, когда предприятия опирались в основном на собственные накопления для завоевания внешних рынков. Валютный демпинг впервые стал практиковаться в период мирового экономического кризиса 1929–1933 гг.

Экономическая аналитика:

Как получать прибыль
Партнёр получает собственный вход в Интернет-магазин при регистрации. Таким образом, создаётся виртуальный офис - личное бизнес-место или, другими словами, бизнес- инструмент Партнёра. Теперь вы сами можете рекомендовать любые товары, продаваемые в Интернет-магазине. Каждый, купивший товар по вашей ...

Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции применяют на предприятиях с мелкосерийным и индивидуальным производством, на ремонтных предприятиях и экспериментальных цехах. Все прямые затраты учитывают в разрезе установленной номенклатуры статей по отдельным заказам. Заказы от ...

Этапы формирования дивидендной политики АО
Дивидендная политика акционерного общества формируется по следующим основным этапам: Первоначальным этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику. В практике финансового менеджмента эти факторы принято подразделять на четыре группы: 1. факто ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru