Характеристика системы здравоохранения и программ государственных гарантий медицинской помощи гражданам

Эффективные финансы » Расходы на здравоохранение, их состав и структура по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов » Характеристика системы здравоохранения и программ государственных гарантий медицинской помощи гражданам

Страница 5

Первый уровень представляет Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), который осуществляет нормативное и организационное руководство системой ОМС. Основной финансовой функцией ФФОМС является предоставление субвенций территориальным фондам ОМС для выравнивания условий обеспечения медицинскими услугами населения различных по экономическому развитию регионов. Кроме того, за счет его средств осуществляются различные целевые медицинские программы, оказывается медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях, возникающих в связи с катастрофами, стихийными бедствиями, военными действиями.

Второй уровень организации обязательного медицинского страхования представлен территориальными фондами ОМС и их филиалами. Этот уровень законодательно является основным в системе, поскольку именно территориальные фонды осуществляют аккумулирование и распределение финансовых средств ОМС. Территориальные фонды ОМС (далее — ТФОМС) создаются на территориях субъектов РФ органами представительной и исполнительной власти этих субъектов, являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны создавшим их органам власти. Главной задачей ТФОМС является обеспечение реализации территориальной программы ОМС на территории субъекта РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС. Однако в настоящее время территориальные фонды напоминают передаточное, а не основное звено медицинского страхования. Страховые взносы они не собирают, контроль за их уплатой не осуществляют, эти функции возложены на налоговые службы. Территориальные программы обеспечения граждан медицинской помощью и правила страхования граждан утверждаются органами исполнительной власти субъекта РФ, а ТФОМС только участвуют в их разработке.

Третий уровень представляют страховые медицинские организации (СМО). Именно нм по закону отводится непосредственная роль страховщика. СМО получают финансовые средства па осуществление ОМС от ТФОМС по подушевым нормативам в зависимости от количества и половозрастной структуры застрахованного ими населения и осуществляют оплату медицинских услуг, предоставляемых застрахованным гражданам. Наряду с финансовыми функциями страховые медицинские организации осуществляют контроль за объемом и качеством предоставляемых медицинских услуг. По фактам нарушения условий ОМС или причинения ущерба гражданам они предъявляют регрессные требования и иски медицинским учреждениям.

Таким образом, и Российской Федерации действует и развивается смешанная модель финансирования здравоохранения, которую можно назвать бюджетно-страховой, когда в одних случаях оплата медицинских услуг осуществляется за счет бюджетов, в других - за счет государственных внебюджетных фондов социального назначения, в основном федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. При этой модели не исключается возможность привлечения дополнительных источников финансирования. Работодатели могут нести расходы по дополнительному медицинскому страхованию работников; граждане - приобретать медицинские услуги на платной основе; государственные и муниципальные учреждения здравоохранения — осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Экономическая аналитика:

Расходы Государственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым
В 2004 году в органах Государственного казначейства в Автономной Республике Крым по расходам Государственного бюджета Украины обслуживались 1592 клиента (в том числе 662 прочих клиента), что на 249 клиентов больше, чем в 2003 году. За 2004 год было обработано 662,4 тыс. платежных поручений по расхо ...

Основные направления развития бюджетной политики
Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падением мировых цен на энергоносители, серьезно ударил по российской экономике и выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в прежние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой. Это делает бюджетную систему Росси ...

Постановка на учет иностранной и международной организации в связи с наличием обособленного подразделения в Российской Федерации
В данном разделе определен порядок постановки на учет иностранной организации при открытии ею первого отделения в Российской Федерации, при открытии последующих отделений на территории, подконтрольной одному и тому же налоговому органу, либо на территории, подконтрольной другому налоговому органу. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru