В бюджет поступали субсидии на целевое софинансирование на строительство объектов для обеспечения планомерного развития учреждений образования и медицинского обслуживания и на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Финансирование по субвенции на выполнение передаваемых местному бюджету государственных полномочий субъектов РФ за анализируемый период сохранялось на уровне без резких изменений. По проведенному анализу видно, что район по своему экономико-географическому положению испытывает осложнения и ограничения хозяйственной деятельности на территории. Это обусловливает низкие собственные доходы и высокую дотационность.
Комплексный анализ расходов бюджета за 2011–2013 года
Рассмотрим таблицу – 6. Из данных таблицы видно, что в 2013 году консолидированный бюджет района имеет социальную направленность: в общей структуре расходов бюджета района наибольший удельный вес занимают расходы на социальную сферу – 75%, в том числе образование – 89,2%, культура – 4,6%, социальная политика – 0,4%, физическая культура – 5%.
Второй по объему расходов показатель – расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 12,2% от общего объема расходов.
Существенна также доля расходов на общегосударственные вопросы – 6,8%, национальную экономику – 4,7%.
Таблица 8 – Расходы местного бюджета МО Закаменского района
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
темп. роста 2013 к 2011, % |
темп. роста 2013 к 2012, % | |||
Тыс. руб. |
уд. вес, % |
Тыс. руб. |
уд. вес, % |
Тыс. руб |
уд. вес, % | |||
Общегосударственные вопросы |
67 863 |
8,2 |
79 706 |
9,2 |
84275 |
6,8 |
124,2 |
105,7 |
Национальная оборона |
1 382 |
1,2 |
1 366 |
0,2 |
1485 |
1,3 |
107,6 |
108,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 701 |
0,4 |
337 |
0,0 |
368 |
0,0 |
9,9 |
109,1 |
Национальная экономика |
30 264 |
3,6 |
91 343 |
10,5 |
50413 |
4,7 |
166,6 |
55,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
136 777 |
16,7 |
115873 |
13,3 |
132701 |
12,2 |
97 |
114,5 |
Социальная сфера, всего |
585286 |
70,8 |
580768 |
66,8 |
807240 |
75 |
137,9 |
138 |
в том числе: | ||||||||
Образование |
430826 |
73,6 |
381873 |
65,8 |
720552 |
89,2 |
167,2 |
188,7 |
Культура, кинематография |
53 702 |
9,1 |
47580 |
8,2 |
36792 |
4,6 |
68,5 |
77,3 |
Здравоохранение |
92 082 |
15,7 |
74582 |
12,8 |
- | |||
Социальная политика |
3198 |
0,5 |
5874 |
1 |
7259 |
0,9 |
227 |
123,6 |
Физическая культура и спорт |
3657 |
0,6 |
68188 |
11,7 |
40325 |
5 |
1102,7 |
59,4 |
Средства массовой информации |
1 800 |
0,3 |
2165 |
0,3 |
1676 |
0,3 |
93,1 |
77,4 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
18 |
0,2 |
503 |
0,2 |
636 |
0,0 |
3533,3 |
126,4 |
Всего расходов |
825 276 |
100 |
869 495 |
100 |
1076486 |
100 |
130,4 |
123,8 |
Экономическая аналитика:
Основные направления улучшения финансового состояния предприятия
Методика «Du Pont» позволяет дать комплексную оценку основным факторам, влияющим на рентабельность собственного капитала организации, а именно: рентабельность продаж, деловой активности и мультипликатору собственного капитала. Поэтому представляется целесообразным заканчивать анализ финансовых резу ...
Роль финансов в революционных преобразованиях
Общественный прогресс предполагает две формы развития – революционную и эволюционную. Можно привести много примеров революционного перехода от низших социально-экономических формаций к высшим. Определённую роль в формировании революционной ситуации и проведении революционных преобразований играют ф ...
Права и обязанности органов Федерального казначейства
Основным документом, регулирующим права и обязанности органов Федерального казначейства, является Бюджетный кодекс РФ от 31 июня 1998 года № 145-ФЗ, вступивший в действие с 1 января 2000 года. Казначейское исполнение бюджетов признано в Бюджетном кодексе единственно допустимым способом без каких-ли ...