Совершенствование порядка РКО клиентов муниципальным казначейством

Эффективные финансы » Разработка предложений по совершенствованию кассового обслуживания клиентов » Совершенствование порядка РКО клиентов муниципальным казначейством

Страница 1

Период с 2008 года руководство Федерального казначейства характеризует как переходный в развитии казначейской системы в России. Весь этот период происходила подготовка к началу качественно нового этапа - к работе, которая должна базироваться на положениях бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2009 г. Приступая к новому этапу работы, на основе опыта предыдущих лет в рамках разработки стратегии развития федерального казначейства на 2010-2015 годы были определены следующие стратегические задачи (Приложение 6):

· Обеспечение прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.

· Создание условий для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

· Кассовое обслуживание бюджетов государственных внебюджетных фондов и не участников бюджетного процесса.

· Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации.

· Применение современных платежных технологий в секторе государственного управления.

· Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами Казначейства России.

· Создание условий для обеспечения безопасности деятельности Казначейства России.

· Формирование условий для обеспечения результативности деятельности Казначейства России.

· Оптимизация структуры и функций Казначейства России.

· Создание и развитие "Электронного казначейства".

· Регламентация функциональной деятельности Казначейства России.

· Совершенствование системы управления кадрами. http://www.roskazna.ru

Для обеспечения прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов - первой задачи Казначейства на 2010 - 2015 гг. - планируется регламентировать порядок распространения информации об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для внешних пользователей, автоматизировать систему предоставления пользователям необходимой информации. Следует проводить анализ востребованности информации, предоставляемой участникам бюджетного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами, и ее оптимизации. Цель Казначейства - организовать такую систему формирования и представления бюджетной отчетности, при которой отчетность формируется и представляется заинтересованным пользователям максимально оперативно и является достоверной. Казначейству вместе с Минфином России необходимо решить вопрос о консолидации в секторе государственного управления информации о деятельности государственных корпораций. Кроме того, в целях дальнейшего совершенствования информационной политики Казначейством России в 2010-2011 гг. будет продолжена работа, направленная на совершенствование работы по информационному освещению своей деятельности. Будет проведен мониторинг информационной открытости интернет-сайтов Управлений по субъектам Российской Федерации, продолжена работа по модернизации интернет-сайтов Казначейства России.

Открытие с 2011 года в сети Интернет Единого официального сайта Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд обусловило вторую задачу Казначейства. Функционирование этого сайта должно создать условия для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы с целью получения практически любой информации о размещении заказов. Так, например, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд необходимо обеспечить переход к открытым аукционам в электронной форме.

В настоящее время определено пять электронных площадок, на которых могут проводиться электронные аукционы для заказчиков федерального уровня.

Для работы на электронных площадках требуется применение государственными заказчиками электронной цифровой подписи.

Для этого Казначейство как орган, имеющий крупнейшую систему удостоверяющих центров на всей территории Российской Федерации, выдаёт сертификаты открытых ключей ЭЦП.

Третья задача обусловлена требованием Бюджетного кодекса РФ, согласно которому кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов с 1 января 2010 г. должно осуществляться Федеральным казначейством. В свое время была разработана Концепция по их кассовому обслуживанию. В 2010 г. планируется пилотное внедрение с тем, чтобы с 2011 г. качественно и в полной мере приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов фондов.22 января 2009 г. было принято решение о переносе срока начала кассового обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2014 г. и внесении в связи с этим соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ. Несмотря на такую отсрочку, в 2009 г. Казначейство подготовило нормативно-правовую документацию по указанному вопросу. Так же, в порядке пилотного внедрения, в 2011-2012 гг. Казначейство России намерено приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Финансы и мирное реформирование общества
Попытки революционного преобразования общества в нашей стране и странах Восточной Европы не дали обнадёживающих результатов. В тоже время движение по пути социальных реформ ряда стран, представило убедительные доказательства эффективности избранного ими пути. Преимуществами эволюционного развития о ...

Понятие, сущность и виды финансовых рисков на предприятии
Деятельность предприятия сопровождают многочисленные финансовые риски, которые существенно влияют на результаты деятельности экономического субъекта. Риски, порождающие финансовые последствия и связанные с осуществлением определенных видов деятельности, выделяют в отдельную группу финансовых рисков ...

Процедура снятия с учета иностранных и международных организаций
Рассматриваются организации, состоящие на учете с присвоением ИНН на основании наличия обособленного подразделения, недвижимого имущества или транспортных средств в Российской Федерации, а также дипломатические представительства. Иностранные и международные организации, состоящие на учете в налогов ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru