Методика налогового планирования по НДС

Эффективные финансы » Налоговое планирование » Методика налогового планирования по НДС

Страница 4

– прогноз возмещения налога по ставке 0 %, за исключением возмещения НДС по товарам, используемым при производстве экспортной продукции.

Прогноз дополнительных поступлений НДС включает поступления от ожидаемого погашения недоимки прошлых периодов (может быть оценено пропорционально отношению налоговых поступлений в погашение недоимки прошлых периодов в отчетном периоде к общему объему поступлений НДС в отчетном периоде), а также прогнозируемых поступлений НДС в рамках реструктурированной задолженности и за счет контрольной работы и прочих поступлений.

2) Прогноз налоговых поступлений НДС, основанный на индексации данных о налоговых доходах предыдущих периодов.

Этот подход к прогнозированию налоговых поступлений основан на экстраполяции на плановый период фактических данных о налоговых поступлениях в предыдущий период.

Прогнозирование поступлений НДС базируется на оценке следующих показателей:

объема начисленного налога в предыдущем периоде (либо среднего значения за несколько предыдущих периодов) по разным ставкам;

суммы налога, принятого к вычету в предыдущем периоде (либо среднего значения за несколько предыдущих периодов);

прогноза индекса потребительских цен;

дополнительных поступлений (от погашения недоимки прошлых лет и поступления реструктурированной задолженности);

прогнозируемого коэффициента собираемости;

суммы возмещения входящего НДС по экспортным поставкам.

Основной особенностью подхода является то, что задача прогнозирования сводится к индексации указанных сумм на прогнозное значение индекса потребительских цен (отраслевое или региональное, в зависимости от имеющихся данных).

3) Прямое прогнозирование налоговой базы НДС.

Прогнозирование налоговой базы может производиться как в абсолютных показателях, так и в долях ВРП. Такой подход представляется предпочтительным для использования на уровне регионов, так как именно на более низком уровне прогнозирование элементов налоговой базы является более качественным.

В дальнейшем уменьшение полученной разницы между начисленным налогом и суммой налоговых вычетов с учетом коэффициента собираемости, а также увеличение данного показателя на объем дополнительных поступлений от погашения недоимки прошлых лет и поступления сумм в погашение реструктурированной задолженности позволит получить прогнозный объем налоговых поступлений налога на добавленную стоимость в бюджетную систему в плановом периоде.

Процесс налогового планирования осуществляется в определенной последовательности. Первым этапом работы налоговых органов является то, что ФНС РФ направляет рекомендации по расчету поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет на следующий год в УФНС РФ.

Второй этап налогового планирования состоит в доведении рекомендаций ФНС РФ до руководителей налоговых инспекций и конкретно до сотрудников отдела учета, отчетности и анализа.

Третий этап основывается на прогнозировании поступлений по НДС в отделе учета, отчетности и анализа.

Разработанный план по поступлению НДС распределяется помесячно с учетом сроков уплаты других налогов и сборов, установленных налоговым законодательством и особенностью осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиками, состоящими на учете в ИФНС РФ.

Прогноз поступления НДС, в том числе и по основным налогоплательщикам, представляется начальнику отдела на визирование, а затем на утверждение руководителю инспекции.

Утвержденный руководителем инспекции экземпляр прогноза в срок до 20-го числа месяца, предшествующего периоду составления прогноза, направляется в УФНС России.

По завершении отчетного периода подводится окончательный итог выполнения задания по мобилизации налогов и сборов. Анализ проводится в разрезе основных видов налогов и сборов. При этом разбираются причины отклонений доведенного задания от фактически сложившегося поступления налогов и сборов и сумма недопоступления по каждой из причин.

Четвертым этапом налогового планирования по НДС в ИФНС РФ является доведение результатов сборов сумм НДС за отчетный период до УФНС РФ, а затем до ФНС России.

Улучшение методики налогового планирования по НДС является одним из важнейших направлений деятельности органов государственной власти. При этом существенное значение имеет разработка новых подходов к количественной и качественной оценке системы налогового планирования по НДС на основе реальной налоговой базы и налогового потенциала административных единиц [31].

Страницы: 1 2 3 4 

Экономическая аналитика:

Отдел материально-технического снабжения
Разрешительная виза на накладной 2. Оприходование основных средств на центральный склад Приемка основных средств по количеству и качеству Материально-ответственное лицо склада Штамп с реквизитами приходного ордера на накладной 3. Передача основных средств в монтаж сторонней организации Смета монтаж ...

Совершенствование системы управления финансовыми рисками
В качестве бизнес-стратегии как инструмента антикризисного развития компании ООО «Трест «Татспецнефтехимремстрой» было принято решение выбрать SWOT-анализ, позволяющий получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке. Именно при помощи SWOT-анализа возможно оценить не только выпускаемую пр ...

Налоги и государственные расходы и их роль в регулировании национального производства
Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников, например доходов государственных предприятий. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru