Методика налогового планирования по НДС

Эффективные финансы » Налоговое планирование » Методика налогового планирования по НДС

Страница 4

– прогноз возмещения налога по ставке 0 %, за исключением возмещения НДС по товарам, используемым при производстве экспортной продукции.

Прогноз дополнительных поступлений НДС включает поступления от ожидаемого погашения недоимки прошлых периодов (может быть оценено пропорционально отношению налоговых поступлений в погашение недоимки прошлых периодов в отчетном периоде к общему объему поступлений НДС в отчетном периоде), а также прогнозируемых поступлений НДС в рамках реструктурированной задолженности и за счет контрольной работы и прочих поступлений.

2) Прогноз налоговых поступлений НДС, основанный на индексации данных о налоговых доходах предыдущих периодов.

Этот подход к прогнозированию налоговых поступлений основан на экстраполяции на плановый период фактических данных о налоговых поступлениях в предыдущий период.

Прогнозирование поступлений НДС базируется на оценке следующих показателей:

объема начисленного налога в предыдущем периоде (либо среднего значения за несколько предыдущих периодов) по разным ставкам;

суммы налога, принятого к вычету в предыдущем периоде (либо среднего значения за несколько предыдущих периодов);

прогноза индекса потребительских цен;

дополнительных поступлений (от погашения недоимки прошлых лет и поступления реструктурированной задолженности);

прогнозируемого коэффициента собираемости;

суммы возмещения входящего НДС по экспортным поставкам.

Основной особенностью подхода является то, что задача прогнозирования сводится к индексации указанных сумм на прогнозное значение индекса потребительских цен (отраслевое или региональное, в зависимости от имеющихся данных).

3) Прямое прогнозирование налоговой базы НДС.

Прогнозирование налоговой базы может производиться как в абсолютных показателях, так и в долях ВРП. Такой подход представляется предпочтительным для использования на уровне регионов, так как именно на более низком уровне прогнозирование элементов налоговой базы является более качественным.

В дальнейшем уменьшение полученной разницы между начисленным налогом и суммой налоговых вычетов с учетом коэффициента собираемости, а также увеличение данного показателя на объем дополнительных поступлений от погашения недоимки прошлых лет и поступления сумм в погашение реструктурированной задолженности позволит получить прогнозный объем налоговых поступлений налога на добавленную стоимость в бюджетную систему в плановом периоде.

Процесс налогового планирования осуществляется в определенной последовательности. Первым этапом работы налоговых органов является то, что ФНС РФ направляет рекомендации по расчету поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет на следующий год в УФНС РФ.

Второй этап налогового планирования состоит в доведении рекомендаций ФНС РФ до руководителей налоговых инспекций и конкретно до сотрудников отдела учета, отчетности и анализа.

Третий этап основывается на прогнозировании поступлений по НДС в отделе учета, отчетности и анализа.

Разработанный план по поступлению НДС распределяется помесячно с учетом сроков уплаты других налогов и сборов, установленных налоговым законодательством и особенностью осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиками, состоящими на учете в ИФНС РФ.

Прогноз поступления НДС, в том числе и по основным налогоплательщикам, представляется начальнику отдела на визирование, а затем на утверждение руководителю инспекции.

Утвержденный руководителем инспекции экземпляр прогноза в срок до 20-го числа месяца, предшествующего периоду составления прогноза, направляется в УФНС России.

По завершении отчетного периода подводится окончательный итог выполнения задания по мобилизации налогов и сборов. Анализ проводится в разрезе основных видов налогов и сборов. При этом разбираются причины отклонений доведенного задания от фактически сложившегося поступления налогов и сборов и сумма недопоступления по каждой из причин.

Четвертым этапом налогового планирования по НДС в ИФНС РФ является доведение результатов сборов сумм НДС за отчетный период до УФНС РФ, а затем до ФНС России.

Улучшение методики налогового планирования по НДС является одним из важнейших направлений деятельности органов государственной власти. При этом существенное значение имеет разработка новых подходов к количественной и качественной оценке системы налогового планирования по НДС на основе реальной налоговой базы и налогового потенциала административных единиц [31].

Страницы: 1 2 3 4 

Экономическая аналитика:

Особенности исполнения обязательств
Статья 14. Страхование ответственности эмитента за исполнение обязательств по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам 1. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями или условиями эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муницип ...

Анализ финансового положения на базе относительных показателей
Наряду с абсолютными показателями финансовое положение характеризуют финансовые коэффициенты, которые делятся на следующие группы: · коэффициенты ликвидности · коэффициенты финансовой устойчивости · коэффициенты рыночной устойчивости · коэффициенты платежеспособности В условиях ограниченности инфор ...

Налоговое планирование как законный способ уменьшения налоговых платежей
Налоговое планирование (НП) - это совокупность законных целенаправленных действий, связанных с использованием определенных приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью максимальной минимизации налоговых обязательств. Налоговое планирование позволяет уменьшат ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru