Особенности современной фискальной политики в РФ

Эффективные финансы » Фискальная политика Российской Федерации » Особенности современной фискальной политики в РФ

Страница 2

Наиболее крупной расходной статьей бюджета является обслуживание государственного долга. Она составляет 20% всех расходов. Если учесть расходы на погашение государственного долга, рефинансируемые за счет новых займов, то совокупные расходы государства, направляемые в адрес его кредиторов, составляют более 40% расходной части бюджета. Это значит, что основной функцией бюджетно-налогового механизма в России является перераспределение национального дохода для обслуживания громадного государственного долга.

Правда, нельзя не отметить, что в результате проведения данной политики государственный долг сократился с 4479,7 млрд. руб. в 2008 г. до 3884,1 млрд. руб. – к 2007 г. в абсолютном выражении и с 61,3% до 29,9% – в процентах к ВВП за тот же период. Вместе с тем при наличии профицита федерального бюджета начиная с 2006 г. происходило предусмотренное увеличение внутренних заимствований. На конец 2007 г. предельный объем государственного внутреннего долга был утвержден в сумме 988 млрд. руб. В 2005–2006 гг. он может достигнуть 1200 млрд. руб.

Теории экономического роста, зарубежный опыт показывают, что обеспечение устойчивой стабилизации и подъема возможны только при ориентации фискальной политики на стимулирование инвестиционно-инновационной активности. Государство должно осуществлять госинвестиции, финансировать институты развития, государственные целевые программы научно-технического развития, стимулировать частных инвесторов для приоритетного развития высокотехнологичных секторов экономики, используя различные рычаги фискальной политики.

Для России в настоящее время гораздо важнее обеспечения сбалансированности бюджета переломить тенденцию замедления экономического роста путем государственного стимулирования инвестиционной и инновационной активности, модернизации и структурной перестройки экономики. В действительности практика бюджетного планирования свидетельствует о многократном за последние годы сокращении финансирования государственной поддержки НТП.

В целях преодоления негативных тенденций в социальной политике необходимо усилить социальную функцию финансовой политики, превратить ее в рычаг формирования социально ориентированной рыночной экономики России.

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Понятие и механизм работы паевых инвестиционных фондов
Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) - это объединенные средства инвесторов, переданные в доверительное управление управляющей компании. Сам паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом - это так называемый "имущественный комплекс", а по сути, это инвестиционный портфель. Вкладыва ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Объектом исследования курсовой работы является Открытое Акционерное Общество (ОАО «Протон»), правопреемник Закрытого акционерного общества «Торговый центр Протон», зарегистрированное Администрацией Советского района г. Орла 26.04.1995г., рег. № 443 (ОГРН:1025700827283, ИНН:5753018359). Общество явл ...

Управление оборотными активами на предприятии ОАО «Российские железные дороги»
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым до ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru