Минимизация финансовых рисков

Страница 2

4) Усиления контроля качества.

Мероприятия, которые могут минимизировать слабые стороны треста для избежания угроз:

1) Обновление техники;

2) Оптимизация рабочих и АУП с целью формирования постоянного штата высококвалифицированного персонала и определение потребности в наемной рабочей силе;

3) Реализация и сдача в аренду неиспользуемых в производстве основных средств.

Таким образом, результатом SWOT-анализа является определение основных направлений для разработки стратегии дальнейшего развития треста.

Конечным итогом проведенного аудита производственно-хозяйственной деятельности треста является разработанный перечень мероприятий по выводу мероприятия на режим экономической самодостаточности и безубыточности, который представлен далее.

Таким образом, наши рекомендации по результатам проведенного аудита производственно-хозяйственной деятельности с целью выхода на режим экономической самодостаточности и безубыточности можно представить следующим образом:

Положение «О порядке составления смет и оплате объемов строительно-монтажных работ и услуг» от 17 марта 1999 года является явно устаревшим и рекомендуется к пересмотру. При пересмотре Положения необходимо учесть новые сложившиеся рыночные отношения в экономике, необходимые для совместного производственного процесса. Расчетная сметно-нормативная база 1984 г. является «вчерашним днем» и не отражает экономические взаимоотношения в современных (рыночных) условиях.

Новая сметно-нормативная база не предусматривает ручной труд сметчиков и работников ПТО. Но, учитывая, что есть переходящие объекты (в том числе долгострои), программистами разработаны алгоритмы расчетов, позволяющие производить расчеты с учетом всех Постановлений и Указаний в любой базе.

Кроме того, новая сметно-нормативная база позволяет автоматизировать труд всех участников производственного процесса, организовать весь документооборот на электронных носителях и через Интернет.

В связи с вышесказанным наши рекомендации сводятся к следующему:

Пересмотреть Положение «О порядке составления смет и оплате объемов строительно-монтажных работ и услуг» и договор подряда с учетом изменений в нормативно-сметной документации. А именно:

-предусмотреть переход на новую сметно-нормативную базу 2001 года с индексацией в текущие цены по Постановлениям Кабинета Министров РТ. При отсутствии расценок на отдельные виды работ разрешается применение индивидуальных сметных норм, составленных на основе данных хронометражных наблюдений, технического нормирования или расчетов на основе технологических карт трудовых процессов;

- при невозможности перехода на новую сметно-нормативную базу определить переводной индекс к базе 1984 (1991) гг. соответствующего реальному уровню цен строительной продукции;

- предусмотреть применение коэффициентов к нормативам и расценкам и условиям оплаты за производство работ на территории действующего предприятия, за стесненность, за срочность, временные здания и непредвиденные работы;

- при переходе на новую сметно-нормативную базу произвести автоматизацию труда всех участников производственного процесса, организовать весь документооборот на электронных носителях.

Несомненным преимуществом совершенствования ценообразования треста является:

- увеличения оборотных активов предприятия;

- повышение оперативности и эффективности материально-технического снабжения производства;

- мобильности финансовых ресурсов, используемых для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности;

- появление реальной возможности для обновления материально-технической базы;

- улучшение финансового состояния и инвестиционной привлекательности ООО «Трест «Татспецнефтехимремстрой».

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость характеризуется системой абсолютных относительных показателей. Обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы между величиной запасов и затрат. При этом име ...

Роль государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества
Роль государственного бюджета прежде всего состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетными средствами обеспечиваются следующие направления деятельности: государственное и му ...

Особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов
Повышение качества и эффективности автоматизированной информационной технологии в бюджетной и налоговой системах во многом зависит от способа организации (организационных форм) использования технических и программных средств обработки данных. Проектирование и внедрение основных организационных форм ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru