Роль и значение организации казначейского исполнения местного бюджета

Эффективные финансы » Разработка предложений по совершенствованию кассового обслуживания клиентов » Роль и значение организации казначейского исполнения местного бюджета

Страница 1

Вся история развития государственных финансов России непосредственно связана с упоминанием наименования должностного лица, управляющего финансами, или самостоятельного учреждения с корнем слова "казна". История создания органов казначейства естественным образом совпадает с началом процесса образования Русского централизованного государства. В XV веке наряду с должностью окольничего - ближайшего советника и исполнителя поручений Великого князя появилась должность казначея - хранителя великокняжеской казны и архива. При казначее в 1558 году (т.е. 452 года назад) было образовано первое государственное экономическое учреждение - Казна, в которой вели делопроизводство должностные лица - дьяки и подъячие, не всегда родовитые, но грамотные исполнители приказов. Первым известным общегосударственным бюджетом (а точнее, с нашей точки зрения, росписью государственных доходов и расходов) являлась роспись доходов и расходов за 1679-1680 годы (т.е. 331 год назад). По доходам и расходам она составляла 1220,4 тыс. рублей.

Создание строгой системы финансовых учреждений России, в том числе и в губерниях, была предпринята в императорском указе от 7 ноября 1775 года "Учреждение о губерниях". Реформа коснулась всех отраслей государственного управления, в том числе и финансовой. Были упразднены 3 коллегии, ранее управлявшие государственными финансами, и учреждены в составе Сената новые органы финансового управления - экспедиции: Экспедиция о государственных доходах, Экспедиция о государственных расходах, Экспедиция свидетельства счетов, Экспедиция о недоимках; было создано два центральных казначейства. Согласно указу 1775 года, вновь учреждались и главные органы местного финансового управления. Ими были определены губернские казенные палаты, первоначально состоявшие в ведении наместнических правлений.

Указом императрицы Екатерины II Сенату от 27 января 1781 года было образовано Пермское наместничество, объединившее две области, или провинции: Пермскую и Екатеринбургскую. В его состав входили 16 уездов: к Пермской провинции -Пермский, Кунгурский, Соликамский, Чердынский, Обвинский, Оханский, Осинский, Красноуфимский; к Екатеринбургской провинции - Екатеринбургский, Челябинский, Шадринский, Долматовский, Камышловский, Ирбитский, Верхотурский, Алапаевский. Одновременно с образованием наместничеств были утверждены органы управления, в том числе и финансовые. Основными финансовыми органами наместничества (губернии) в то время были Пермская казенная палата и уездные казначейства, составившие сеть подведомственных губернской Палате финансовых органов. Первым председателем Пермской казенной палаты был вице-губернатор Алябьев Александр Васильевич (1780-1787).

Одним из самых примечательных изменений в организации управления центральными финансовыми органами стал вывод в 1796-1797 годах "казначейских" экспедиций Сената из ведения генерал-прокурора и подчинения их Государственному казначею. Первым Государственным казначеем Российской Империи, согласно Высочайшему именному указу императора Павла I от 4 декабря 1796 года, был назначен Алексей Иванович Васильев. Интересным и актуальным даже для сегодняшнего дня является сам текст этого указа, который гласил: "При самом вступлении в важную должность, на Вас возлагаемую, приложите старания собрать сведения и Нам, как наискорее, доставить о всех доходах, о штатных, чрезвычайных или временных расходах, дабы Мы, рассмотря оные и распорядя сообразно прямым нуждам государственным, могли поставить Вас в лучшую удобность управлять сею частию и отвратить всякой недостаток или затруднение".

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Анализ финансовой устойчивости предприятия
Финансовое состояние предприятия является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников (обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия), скоростью оборота капитала ...

Финансовый контроль органов исполнительной власти Российской Федерации
Функции государственного финансового контроля возложены на следующие институты: 1) Президента Российской Федерации. Президентский контроль осуществляется путем реализации прав Президента Российской Федерации по формированию нормативно-правовой базы, в том числе регламентирующей организацию контроля ...

Бюджет производства
Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях. Он составляется исходя из бюджета продаж и учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок. Необходимый объем выпуска продукции опре ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru