Роль и значение организации казначейского исполнения местного бюджета

Эффективные финансы » Разработка предложений по совершенствованию кассового обслуживания клиентов » Роль и значение организации казначейского исполнения местного бюджета

Страница 2

В ходе реформирования государственной системы управления России манифестом императора Александра I от 8 сентября 1802 года были учреждены 8 министерств, в том числе Министерство финансов, руководство которым осуществлял назначаемый императором министр. Министру финансов вменялось "два главные предмета: управление казенными и Государственными частями, кои доставляют Правительству нужные на содержание его доходы; и генеральное всех доходов разассигнование по разным частям Государственных расходов". В основу сборов доходов должны были лечь такие принципы, как умножение богатств Империи при недопущении отягощения жизни народа, кроме того, поступление доходов должно было носить постоянный характер и иметь тенденцию к возрастанию, а расходы должны были быть строго регламентированы. На протяжении 19 лет ведомства Государственного казначея и Министерства финансов осуществляли свои функции в тесной взаимосвязи, но параллельно друг с другом. В 1821 году Министерство финансов расширилось за счет учреждения в его составе Департамента Государственного казначейства из 14 отделений, разделенных на две части: распорядительную, ведавшую всеми делами по приему и хранению доходов и по обращению их в расходы, и счетную, которая, в свою очередь, делилась на контроль и бухгалтерию.

Казенная палата Пермской губернии осуществляла все финансово-хозяйственное управление в губернии, "соотносясь с экспедициями Сената" по вопросам общего руководства. Палата делилась по направлениям деятельности на экспедиции, позже на отделения (ревизское, питейных сборов, соляное, казначейств, контрольное); принцип деления всегда сохранялся, несмотря на довольно частые и значительные изменения, происходившие с этим учреждением на протяжении всей истории его существования. Во главе казенной палаты, являвшейся коллегиальным органом, стоял председатель - вице-губернатор.

В ее ведении состояло управление всеми государственными имуществами, т. е. землями, недрами, водами, казенными предприятиями и государственными, дворцовыми, экономическими крестьянами. Палата руководила производством, хранением и продажей соли и спиртных напитков, занималась учреждением и осуществлением казенного надзора за винными откупами и контролем за добычей соли частными лицами. Она проводила рекрутские наборы, ревизии податного населения, перечисление лиц податных сословий из одного состояния в другое. Чиновники палаты контролировали раскладку, сбор и поступление всех видов налогов (окладных и неокладных сборов).

Состоявшие в ведении казенных палат уездные казначейства имели в своем штате уездного казначея и четырех присяжных - хранителей денежной казны. Впоследствии штатная численность этих учреждений увеличилась за счет введения должностей бухгалтеров и журналистов. Уездные казначейства осуществляли сбор, прием и хранение государственных доходов, выдачу денежных сумм по распоряжению местных властей, т. е. являлись государственными приходно-расходными кассами. В казначействах производилась продажа гербовой бумаги, марок, бандеролей, аршинов, ими же выдавались промысловые и торговые свидетельства, патенты по акцизным сборам, подорожные и паспорта для мещан. Одновременно с этим казначейства выполняли функции «камеры хранения», принимая от различных учреждений, должностных и частных лиц на хранение денежные суммы и другие материальные ценности и имущество. В соответствии с законом "Об учреждении губернских казначейств и расходных отделений и преобразовании уездных казначейств" от 30 ноября 1865 года в Перми было учреждено Пермское губернское казначейство. Его создание было обусловлено все возрастающей ролью органов казначейств в финансово-хозяйственной и промышленной жизни губернии и России. Тем более, что на органы казначейства к середине 70-годов девятнадцатого века возлагалось ведение всех кассовых операций по земским учреждениям, говоря на современном языке, они вели кассовое исполнение местных бюджетов.

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Бюджетная классификация
Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетно ...

Анализ капитала, вложенного в имущество
Внутренний анализ структуры источников имущества связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности предприятия. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств, их "цена", степень риска, возможные направления использования и т. д. В об ...

Реструктуризация ассортимента продукции и совершенствование управления производственной мощностью предприятия
В процессе исследования эффективности использования основного капитала РУП «Гомельторгмаш» был выявлен ряд негативных моментов, к которым относятся: - снижение рентабельности продаж, которое отрицательно отразилось на фондорентабельности исследуемого предприятия; - значительное снижение экстенсивны ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru