Совершенствование системы управления финансовыми рисками

Страница 6

С правовой точки зрения данный приказ, естественно неправомочен, но, в целом, характеризует позицию ОАО «НКНХ» в отношении своей 100% дочерней компании ООО «Трест «Татспецнефтехимремстрой».

Подобные решения могут оформляться решением учредителя либо иным аналогичным образом. Данная ситуация говорит о том, что Трест работает в нерыночных условиях и уступает по данной позиции своим конкурентам по отдельным видам работ.

2) Несовершенная система ценообразования на услуги Треста.

Оплата выполненных СМР по сметной стоимости с ежемесячной компенсацией не покрывает ежемесячные фактические расходы.

Ежемесячно производится компенсация фактической стоимости использованных материалов и механизмов. По капстроительству сметная зарплата доводится до уровня 6000 рублей, но на сумму компенсации по зарплате не умножается проценты накладных и планово-накопительных расходов.

Сметы, составленные в ценах 1984 г. Не предусматривают новые виды накладных расходов, возникших в связи с изменением законодательства. Не компенсируются надбавки и доплаты за вредность, сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни. Компенсация по зарплате по итогам работы треста за год производится в следующем году, и не гарантированна. В результате происходит вымывание оборотных средств, возникает необходимость привлечения кредитов и уплаты процентов по ним.

При существующей системе оплаты СМР без годовой компенсации деятельность треста является убыточной.

3) Большой износ оборудования, техники.

К настоящему времени основные средства треста имеют большой физический износ (64%). По данным планово-экономического отдела строительная техника и механизмы не обновлялись в течении последних 5 лет, что приводит:

- к удорожанию обслуживания техники;

- к снижению скорости, качества работ и, как следствие, к снижению эффективности работы Треста в целом;

- к росту накладных расходов;

- к использованию дополнительных людских ресурсов.

4) Низкий уровень заработной платы.

Существующий порядок во взаиморасчетах треста и основного заказчика привела к тому, что предприятие просто не в состоянии выплачивать соответствующий уровень заработной платы своим сотрудникам, как, в сторонних и независимых узкоспециализированных строительных, монтажных организациях.

Возможности организации

1) Существование большого спроса на проведение работ по промышленному капстроительству и капремонту.

В настоящее время в г. Нижнекамск имеется большое количество промышленных предприятий, во многих из них, после кризисов 90-х годов, происходит рост промышленного производства.

Помимо этого происходит строительство новых объектов как промышленного, так и жилого сектора. Данная ситуация является благоприятной для Треста в плане возможного проведения работ на объектах, не связанных с ОАО «НКНХ».

Это подтверждается результатами проведенного исследования объемов выполняемых СМР и производственных мощностей.

2) Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.

Необходимо отметить, что наряду с проведением работ по капремонту, капстроительству, параллельно существует спрос на проведение работ по профилю СМСЛ и ПКО, а также на продукцию ЦПП.

Угрозы организации

1) Ожесточение конкуренции.

В настоящее время большим преимуществом треста перед прочими строительно-монтажными организациями является большая база, как в плане технического оснащения, так и в плане обеспеченности постоянным профессиональным рабочим персоналом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Доходы и расходы государственного бюджета
Центральным звеном бюджетной системы Республики Беларусь является республиканский бюджет. Он является основным финансовым планом формирования и расходования денежных средств для обеспечения функций республиканских органов государственной власти и управления. Республиканский бюджет обеспечивает фина ...

Рынок государственного долга и его структура
Государственные заимствования осуществляются на финансовом рынке. Финансовый рынок представляет собой особую форму организации движения денежных средств от их владельцев к пользователям на основе покупки ценных бумаг или предоставления кредитов, выражающих собой форму движения ссудного капитала. Эт ...

Межбюджетные трансферты
Дотации из Государственного бюджета Украины Росписью Государственного бюджета Украины на 2004 год предусмотрено предоставление из Государственного бюджета 22 местным бюджетам дотаций выравнивания в сумме 343,7 млн.грн. Фактически перечислено дотаций выравнивания 343,7 млн.грн., что составляет 100% ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru