Методы управления финансовыми рисками на предприятии

Страница 3

Хозяйствующий субъект должен уметь не только собирать информацию, но хранить и отыскивать ее в случае необходимости. Лучшей картотекой для сбора информации является компьютер, обладающей одновременно и хорошей памятью, и возможностью быстро найти нужную информацию. Организация риск-менеджмента предполагает определение органа управления риском, которым может быть финансовый менеджер, менеджер по риску или соответствующий аппарат управления, скажем, отдел рисковых вложений капитала, который должен осуществлять следующие функции:

-проводить венчурные и портфельные инвестиции, то есть рисковые вложение в соответствии с действующим законодательством и уставом хозяйствующего субъекта;

-разрабатывать программу рисковой инвестиционной деятельности;

-собирать, анализировать, обрабатывать и хранить информацию об окружающей обстановке;

-определить степень и стоимость рисков, стратегию и приемы управления;

-разрабатывать программу рисковых решений и организовывать ее выполнение, включая контроль и анализ результатов;

-осуществлять страховую деятельность, заключать договоры страхования и перестрахования, проводить страховые и перестраховочные операции;

-разрабатывать условия страхования и перестрахования, устанавливать размеры тарифных ставок по страховым операциям;

-выдавать гарантию по поручительству российских и иностранных компаний, производить возмещение убытков за их счет, поручать другим лицам исполнение аналогичных функций за рубежом;

-вести соответствующую бухгалтерию, статистическую и оперативную отчетность по рисковым вложениям капитала [11. С.74].

В обязанности финансового менеджера входит обеспечение снижения всех видов риска, а не только финансового, поскольку между различными сферами деятельности предприятия не существует четких границ. Риск и доход в финансовом менеджменте рассматриваются как две взаимосвязанные категории. Они могут быть ассоциированы как с каким-либо отдельным видом активов, так и с их комбинацией.

Приведем основные приемы снижения степени риска.

Диверсификация, которая представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения капитала, непосредственно не связанных между собой, с целью снижения степени риска и потерь доходов; диверсификация позволяет избежать части риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности (например, приобретением инвестором акций пяти разных акционерных обществ вместо акций одного общества увеличивает вероятность получения им среднего дохода в пять раз и, соответственно, в пять раз снижает степень риска).

Лимитирование – это установление лимита, то есть предельных сумм расходов, продажи, кредита и т. п., применяется банками для снижения степени риска при выдаче ссуд, хозяйствующими субъектами для продажи товаров в кредит, предоставление займов, определения сумм вложения капитала и т. п. В абсолютном выражении риск может определяться масштабом возможных потерь в материально-вещественном или стоимостном выражении.

В относительном выражении риск определяется как возможные потери, отнесенные к некоторой базе, за которую наиболее удобно принимать либо имущественное состояние предприятия, либо общие затраты ресурсов на данный вид предпринимательской деятельности, либо ожидаемый доход. Тогда потерями будем считать случайное отклонение прибыли, дохода, выручки в сторону снижения в сравнении с ожидаемыми. Предпринимательские потери – это в первую очередь случайное снижение предпринимательского дохода. Именно эти потери и характеризуют степень риска. Отсюда анализ риска прежде всего связан с изучением потерь.

В зависимости от масштаба вероятных потерь целесообразно разделить их на три группы:

· Потери, не превышающие расчетной прибыли, можно назвать недопустимыми;

· Потери больше расчетной прибыли относятся к разряду критических – такие потери придется возмещать из кармана предпринимателя;

· Еще более опасен катастрофический риск, при котором предприниматель рискует понести потери, превышающие все его имущество.

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Анализ эффективности оборотных средств
Наличие у организации собственного оборотного капитала, его состав и структура, скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала во многом предопределяют финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на финансовом рынке, основными показателями которых являются: - п ...

Локальная смета
Локальные сметы (расчеты) составляются: а) по зданиям и сооружениям: • на строительные работы, специальные строительные работы, внутренние санитарно-технические работы, внутреннее электроосвещение, электросиловые установки, на монтаж и приобретение технологического и других видов оборудования, конт ...

Условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг
Правительство Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг (далее – Генеральные условия) в форме нормативных правовых актов соответстве ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru