Муниципальные ценные бумаги. Международная практика

Эффективные финансы » Рынок ценных бумаг » Муниципальные ценные бумаги. Международная практика

Страница 1

В экономически развитых странах рынок муниципальных ценных бумаг (облигаций) значителен по масштабам и динамично развивается. Этот вид ценных бумаг считается одним из самых надежных долговых инструментов после ценных бумаг центрального правительства.

Муниципальные облигации – это муниципальные ценные бумаги, выпускаемые местными органами власти и управления (например, правительствами штатов, провинций, городскими муниципалитетами, бюджетными организациями).

Самый большой в мире рынок муниципальных ценных бумаг находится в США. Более того, он переживает период стремительного развития. В 90-е годы объем рынка находился в пределах 1,2–1,4 трлн долл. и, по данным на 30 сентября 1997 г., муниципальные облигации составляли 11,5% рынка облигационных займов.

Муниципальные облигации можно подразделить на две широкие категории: обеспеченные общей гарантией; обеспеченные доходами от проекта.

Более совершенную форму имеют облигации, обеспеченные общей гарантией (с точки зрения своевременной выплаты процентов и основного долга). Прекращение платежей по этим облигациям в США – явление исключительное. Облигации, обеспеченные общей гарантией, гарантируются налоговыми органами (налогами на личный и / или корпоративный доход, продажи, имущество и использование дорог внутри штата, на недвижимость на уровне города). По уровню надежности эти облигации уступают лишь ценным бумагам правительства США.

Облигации, обеспеченные доходами от проекта, выпускаются в США агентствами или органами власти, созданными в штатах и городах в соответствии с законодательством, с целью финансирования строительства и расходов по эксплуатации. Большинство из агентств обеспечивают свою деятельность (включая обслуживание долга) за счет получаемых доходов, в частности, от дорожных сборов.

Эти муниципальные ценные бумаги менее надежны, однако с их помощью были осуществлены многие крупные проекты, построены сотни больниц, стадионов, студенческих общежитий, гражданских центров и т.п.

Для этих облигаций характерны фиксированные сроки погашения. Обычно они являются отзывными, т.е. эмитент по истечении определенного срока может погасить облигации (раньше фиксированного срока обращения). Срок погашения облигаций, обеспеченных доходом от проекта, может быть от 20 до 30 лет.

Штаты и города нередко испытывают потребность в наличных деньгах, поскольку налоговые поступления происходят раз в квартал, а иногда и раз в год, а средства требуются постоянно, например, для выплаты заработной платы и других расходов. Местные органы власти решают эту проблему с помощью выпуска краткосрочных ценных бумаг, обычно именуемых векселями, которые иногда называют краткосрочными кредитными обязательствами местных органов власти (до момента поступления налогов). Выпускаются они по номинальной стоимости с фиксированной купонной ставкой.

В настоящее время увеличивается число муниципальных структур, имеющих право выпускать собственные облигации. Вместе с тем значительно усиливается и законодательное регулирование рынка муниципальных ценных бумаг.

Подобно купле-продаже государственных ценных бумаг, сделки с муниципальными облигациями осуществляются на внебиржевом рынке. Основными владельцами муниципальных ценных бумаг являются банки, страховые компании и индивидуальные инвесторы. Вместе с тем доля банков во владении этими облигациями резко снизилась в связи с изменением в 80-е годы налогового законодательства: были отменены льготы по инвестициям в муниципальные облигации со стороны банков и введены льготы для других инструментов финансового рынка.

Страховые компании, вкладывая средства в муниципальные облигации, стремятся получить доход пользуясь льготами при налогообложении.

В Японии основными целями эмиссии муниципальных облигаций являются финансирование сельского хозяйства, образования, строительства, борьба со стихийными бедствиями. Муниципальные ценные бумаги выпускаются на предъявителя, основными эмитентами являются власти крупнейших городов и префектур. Правительственные и муниципальные облигации объединены в группу государственных облигаций. При этом доля правительственных облигаций в общем объеме облигационных займов равна 47%, а муниципальных – 6%.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Мониторинг и оценки качества управления муниципальными финансами
Настоящий Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях сельских поселений Закаменского района (далее – Порядок) разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 03.03.2011 года № 40 «О порядке ос ...

Социально-экономическая характеристика Новгородской области за период 2009-2011 гг
Социально-экономическая ситуация в области за период 2009 -2011 гг. характеризуется сохранением позитивной направленности ряда основных социально-экономических показателей. К их числу можно отнести положительную динамику развития производства в большинстве секторов экономики; увеличение объемов отг ...

Анализ финансовой устойчивости предприятия
Финансовое состояние предприятия является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников (обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия), скоростью оборота капитала ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru