Источники информации и структурно-логическая схема анализа

Страница 1

Для проникновения в суть явлений необходима информация, которая позволила бы аналитику, во-первых, отследить состояние и результаты деятельности предприятия; во-вторых, помогла понять схему финансовых потоков, выраженную в более специфических терминах.

Процесс финансового анализа включает в себя обработку разнообразных формальных и неформальных данных, важных для целей анализа. Эффективность системы финансового анализа напрямую зависит от полноты и качества используемой информации.[48].

Следует отметить отсутствие в настоящее время единого подхода к идентификации источников информационного обеспечения финансового анализа в отечественной и зарубежной монографической литературе. Отдельные авторы, в том числе Э. Я. Макарьян, Г. П. Герасименко в качестве информационной базы финансового анализа выделяют исключительно данные бухгалтерской отчетности. Аналогичный подход к определению информационной базы финансового анализа предлагают авторы Э. С. Минаев и В. П. Панагушин, полагая, что источниками внешнего анализа являются формы годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности, а также данные оперативного учета – по запросу, в то время как для внутреннего анализа привлекаются данные синтетического учета (главная книга, ведомости, журналы-ордера). Более широко рассматривают информационную базу финансового анализа А. Д. Шеремет и Е. В. Негашев, которые к источникам информации для внутрихозяйственного анализа относят «кроме финансовой отчетности, также и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию». Полагаем, что такая трактовка информационной базы сужает возможности финансового анализа и главное, его результативность.

На необходимость использования расширенного объема информации, значительно выходящего за рамки отчетности, указывается в работах Л. А. Бернстайна, Э. Хелферта, Э. Хендриксена, М. Ван Бреда, В. В. Ковалева. Следовательно, актуальной является методологическая проблема обоснования полноты или объема релевантной количественной и качественной информации, достаточной для проведения эффективного финансового анализа, преследующего поставленные различными пользователями цели.

Первым шагом в решении данной проблемы может стать классификация информационного обеспечения финансового анализа.

С точки зрения сферы возникновения, информация может быть классифицирована на внешнюю и внутреннюю. К внешним источникам информационного обеспечения финансового анализа относятся:

Общеэкономическая и политическая информация.

Отраслевая информация.

Информация, характеризующая состояние фондового рынка и рынка недвижимости.

Информация, отражающая состояние рынка капитала.

Информация, характеризующая собственников хозяйствующего субъекта.

Информация о руководителях и ответственных исполнителях.

Информация об основных контрагентах.

Информация о конкурентах.

Информация об эмитентах.

Внешнее аудиторское заключение

Информация, характеризующая общее экономическое положение страны, служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды и их ожидаемого влияния на финансовое состояние предприятия. В состав информации данного раздела могут быть включены такие показатели, как темпы роста валового национального продукта и валового национального дохода; индекс инфляции; нормативные материалы, регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Финансовое планирование на предприятии
Бюджет - это главный финансовый план компании. Как правило, бюджеты на предприятии ЗАО «СМиК ДВ» составляются на месяц (оперативное финансовое планирование) либо на год. Формирование бюджета на предприятии происходит следующим образом: Составляется план продаж (сбыта) продукции. План сбыта показыва ...

Налог на недвижимость
Объект обложения • Стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений. • Стоимость зданий незавершенного строительства, если их готовность по данным технической инвентаризации составляет ...

Стратегия маркетинга
В стратегии маркетинга необходимо рассмотреть 3 прогноза продаж продукции на 2011год: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. Объем продаж чая «Healthy tea»в каждом из сценариев можно увидеть на таблице 3 «Прогноз продаж продукции на 2011 г.» Таблица 3. Прогноз продаж продукции на 2 ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru