Разработка бюджетов адм-тер. ед.
(1) Органы публичного управления админ-тер. ед. отвечают за разработку и утверждение своих бюджетов на основании положений законодательства и в соответствии с единой бюджетной классификацией.
(2) Бюджет админ-тер. ед. разрабатывается ее исполнительным органом с учетом следующих положений:
а) в установленные Правительством сроки Мин.фин. направляет исполнительному органу админ-тер. ед. второго уровня, муниципия Бэлць и соответствующему фин. управлению методические указания, содержащие макроэкономические прогнозы, основные принципы государственной политики в области доходов и расходов бюджета на предстоящий(е) год(годы), прогнозы нормативов отчислений от общегос-ных доходов в центральный бюджет автономного территориального образования Гагаузия и некоторые специфические моменты исчисления трансфертов, которые предполагается выделить данным бюджетам из гос-ного бюджета;
b) в 10-дневный срок после получения методических указаний, предусмотренных пунктом а) настоящей части, фин. управление должно довести до сведения исполнительных органов админ-тер. ед. первого уровня основные принципы гос-ной политики в области доходов и расходов бюджета на предстоящий(е) год(годы), прогнозы нормативов отчислений от общегос-ных доходов в местные бюджеты и некоторые специфические моменты исчисления трансфертов, которые предполагается выделить данным бюджетам из бюджетов админ-тер. ед. второго уровня и муниципального бюджета Бэлць;
с) в 20-дневный срок после получения методических указаний, предусмотренных пунктом b) настоящей части, исполнительные органы админ-тер. ед. первого уровня должны обеспечить разработку прогноза всех видов налогов и сборов, подлежащих поступлению в предстоящий(е) год(годы) в соответствующую админ-тер. ед., а также проект местного бюджета, который представляется для анализа фин. управлению;
d) в установленные Мин.фин. сроки фин. управления направляют Мин.фин. для анализа прогноз всех видов налогов и сборов, подлежащих поступлению в предстоящий(е) год(годы) в соответствующую админ-тер. ед., а также проекты бюджетов районов, автономного территориального образования с особым правовым статусом, муниципия Бэлць и муниципия Кишинэу.
(3) Анализ проектов бюджетов районов, автономного территориального образования с особым правовым статусом, муниципия Бэлць и муниципия Кишинэу носит консультативный характер. Вместе с тем Мин.фин. может потребовать от исполнительных органов админ-тер. ед. второго уровня, муниципия Бэлць внести изменения в проекты бюджетов в случае противоречия их положениям законодательства, принципам бюджетно-налоговой политики гос-ва или некоторым специфическим положениям на предстоящий бюджетный год
Общественные отношения в сфере налогообложения непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Данные отношения, охватывающих разнообразные сферы государственных, имущественных, властных и распорядительных отношений, и составляют предмет налогового права.
Налоговое право представляет собой отрасль правовой системы РМ, которая регулирует общественные отношения в сфере налогообложения, т. е. отношения в связи с осуществлением сбора налогов и иных обязательных платежей, организацией и функционированием системы органов налогового регулирования и -налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Преимущественно властный характер этих отношений не означает, что налоговое право безразлично к регулированию имущественных отношений, вытекающих из властных.
Проект Налогового кодекса содержит много норм, связанных с особенностями государственного управления доходной частью бюджета. Для целей налогообложения, с точки зрения экономических основ налогообложения, расширительно толкуются нормы традиционного гражданского права (это касается, например, долей участия одного предприятия в другом). Имеются, конечно, определенные сложности в согласовании норм Гражданского и Налогового кодексов, но вопрос о применении того или иного акта в конкретных правоотношениях будет решаться судебными органами.
Экономическая аналитика:
Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость характеризуется системой абсолютных относительных показателей. Обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы между величиной запасов и затрат. При этом име ...
Методика оценки эффективности инвестиционного проекта
Базовыми принципами, используемыми в зарубежной практике оценки эффективности реальных инвестиций, являются: 1. Оценка возврата инвестируемого капитала на основе показателя денежного потока (саsh flow), формируемого за счет сумм чистой прибыли и амортизационных отчислений в процессе эксплуатации ин ...
Платежеспособность и ликвидности предприятия, её сущность и значение
Предприятию, которое планирует выход на рынок, следует иметь информацию о различных возможных способах деятельности с их выгодами и потерями с тем, чтобы удовлетворение потребностей было бы по возможности лучшим. Основной единицей коммерческой деятельности, в недрах которой рождается товар, являетс ...