Увеличение дебиторской задолженности за анализируемый период на 1032,56% вызвано увеличением задолженности покупателей и заказчиков на 197,67%, что дает право предполагать, что у предприятия имеются трудности в возвратом долгов. Однако, учитывая, что у предприятия не имеется просроченной задолженности, следует признать налаженной договорную политику предприятия.
Далее проведем анализ пассива баланса. Анализ пассивов проводится в целях выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, выявления обязательств, которые могут быть оспорены или прекращены, выявления возможности проведения реструктуризации сроков исполнения обязательств. Анализ пассива баланса проведем в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Общий анализ структуры и динамики источников
Показатели (тыс.руб.) |
2006 год |
2007 год |
Отклонения | |||
сумма, тыс. руб. |
% к итогу |
сумма, тыс. руб. |
% к итогу |
сумма, тыс. руб. |
% к итогу | |
Всего источников: |
2 461,00 |
100,00 |
8 015,00 |
100,00 |
5 554,00 |
225,68 |
в том числе: | ||||||
собственных |
1 409,00 |
57,25 |
5 762,00 |
71,89 |
4 353,00 |
308,94 |
заемных |
1 052,00 |
42,75 |
2 253,00 |
28,11 |
1 201,00 |
114,16 |
из них: | ||||||
долгосрочных | ||||||
краткосрочных |
1 052,00 |
100,00 |
2 253,00 |
100,00 |
1 201,00 |
114,16 |
При анализе источников имущества предприятия можно выявить в первую очередь их увеличение на 225,68%. В структуре источников имущества преобладают собственные источники средств (начало периода – 57,25%, на конец анализируемого периода – 71,89%). Кроме того, наблюдается их увеличение на 308,94%. Заемные средства в структуре источников претерпели изменение в сторону увеличения (на 114,16%), однако в 2007 году они занимают 28,11%, когда в 2006 году занимали 42,75%. Данная тенденция расценивается положительно, так как ведет к укреплению финансовой устойчивости предприятия.
Экономическая аналитика:
Пути повышения качества
исполнения государственного бюджета
Несмотря на различный механизм реализации, процедура исполнения республиканского и местных бюджетов имеет единую цель: обеспечить централизацию в государственном бюджете запланированных доходов и направить их на финансирование мероприятий, предусмотренных в расходной части бюджета. По-прежнему акту ...
Сущность фискальной политики и её виды. Встроенные стабилизаторы
Фискальная политика как способ финансового регулирования экономики осуществляется с помощью мощных рычагов – налогообложения и государственных расходов. В связи с этим проводятся два вида фискальной политики: дискреционная и автоматическая (недискреционная). При дискреционной политике государство с ...
Перспективы денежной системы РФ
Банк России разработал три варианта денежной программы, соответствующие основным сценариям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период 2014-2016 годов и другим параметрам, указанным выше. При этом второй вариант программы базируется на макроэкономических показателях, и ...