Методы воздействия государственных финансов на транспортную отрасль в Российской Федерации

Эффективные финансы » Формы и методы воздействия государственных финансов на сферу транспорта в РФ » Методы воздействия государственных финансов на транспортную отрасль в Российской Федерации

Страница 4

В 2011 году была продолжена работа по строительству объектов автодорожной и железнодорожной инфраструктуры.

В 2011 году, за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, согласно вышеуказанным распоряжениям Правительства Российской Федерации агентствами, находящимися в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, и ГК «Автодор» продолжена реализация 8 инвестиционных проектов:

· по 4 Проектам Ответственным исполнителем выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

· по 4 Проектам Ответственным исполнителем выступает Государственная компания «Российские автомобильные дороги»;

· 1 комплексный инвестиционный проект, по которому Ответственными исполнителями выступают Росжелдор и Росавтодор.

1. «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км»

Сметная стоимость проекта 66,1 млрд. рублей, в т.ч.:

средства Инвестфонда 29,5 млрд. рублей (45 %),

частные инвестиций - 36,5 млрд. рублей (55%).,

Срок реализации 2008-2012 годы

2. «Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» «Москва – Минск»

Сметная стоимость проекта 23,7 млрд. рублей, в т.ч.: средства Инвестфонда 13,2 млрд. рублей (55,7%), частные инвестиции – 10,5 млрд. рублей (44,3%).,

Срок реализации 2008-2012 годы

Также за счет средств Фонда Госкомпанией осуществляется разработка проектной документации на строительство следующих объектов:

1. Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)

Объем финансирования из средств Фонда 11,6 млрд. рублей.

Срок реализации проекта 2008-2011 годы.

Финансирование проекта осуществлено в полном объеме.

2. Центральная кольцевая автомобильная дрога Московской области–

Объем финансирования из средств Фонда 8,8 млрд. рублей.

Срок реализации 2008-2011 годы.

Финансирование проекта осуществлено в полном объеме.

· Перечень организаций в транспортном комплексе с государственным участием:

ОАО «РЖД»

ОАО «Совкомфлот»

ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии»

ОАО «НМТП»

ОАО «Аэропорт Кольцово»

ОАО «МАШ»

ОАО «СГ-Транс»

ФГУП «Росморпорт»

ОАО «Мурманский морской торговый порт»

Средства из федерального бюджета направляются на следующие цели:

· поддержание в работоспособном состоянии и воспроизводство объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности;

· реконструкция и строительство объектов транспортной инфраструктуры, имеющих важное социально-экономическое значение, а также обеспечивающих безопасное функционирование транспортной системы;

· обеспечение безопасности на транспорте;

· выполнение и стимулирование мероприятий по поддержанию мобилизационной готовности средств, объектов транспорта и путей сообщения, а также мероприятий, осуществляемых в интересах национальной безопасности;

· обеспечение функций государственного регулирования и управления в транспортной отрасли;

· проведение фундаментальных научных исследований и реализация инновационных научно-технических проектов, имеющих общегосударственное и общеотраслевое значение.

Наряду с прямым бюджетным финансированием предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах:

· софинансирование на договорных условиях инвестиционных проектов с оформлением прав собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов на управление инвестиционными проектами и разработку проектной документации;

· предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры;

· предоставление субсидий транспортным организациям, осуществляющим социально значимые перевозки;

· субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам транспортным организациям для финансирования расходов, связанных с приобретением транспортных средств;

· предоставление в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации и программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации и субъектов Российской Федерации государственных гарантий по привлекаемым отечественными организациями займам с целью реализации наиболее значимых инвестиционных проектов в сфере транспорта;

· направление средств в уставные капиталы юридических лиц;

· разработка и реализация экономических механизмов, стимулирующих ускоренное обновление парка транспортных средств, в том числе содействие в развитии лизинга современных транспортных средств, страхования и кредитования перевозчиков;

· предоставление льгот при установлении условий аренды государственного имущества, землеотвода и землепользования.

Прогнозируемые объемы расходов федерального бюджета на транспортную сферу всего составляют:

на 2011 г. - 269 354,2 млн. руб.

на 2012 г. - 302 831,3 млн. руб., изменение к предыдущему году составляет 112,4%

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Социально экономическая характеристика и комплексный анализ исполнения бюджета
Администрация Закаменского района является территориальным органом администрации города. Она является исполнителем распоряжений администрации г. Закаменск, главным распорядителем финансовых средств, получаемых из местного бюджета, решает вопросы местного значения, связанных с развитием и обустройст ...

Налоговые доходы бюджета и их роль в экономике
Государственный бюджет для выполнения своей важной роли в национальной экономике должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть доходов хозяйствующих субъектов, принимающих форму доходов бюджета. Доходы бюджета — часть централизованных финансовых ресурсов государства, не ...

Меры по увеличению доходной части бюджета
Для получения реальных доходов бюджета области есть все необходимые условия. Во-первых – это политическая стабильность, которая станет залогом роста инвестиционной привлекательности области, даст импульс к реализации крупных инвестиционных проектов, с приоритетом к развитию межрегионального сотрудн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru