Проблемы расчетно-кассового обслуживания клиентов органами казначейства

Эффективные финансы » Разработка предложений по совершенствованию кассового обслуживания клиентов » Проблемы расчетно-кассового обслуживания клиентов органами казначейства

Страница 2

Взаимодействие с Финорганами: соответствующим областным законом и нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления установлено, что в переходный период с 1 января по 31 декабря 2011 года финансовое обеспечение деятельности о муниципальных бюджетных учреждений осуществлялось на основании бюджетной сметы. В этот период операции всех областных и муниципальных бюджетных учреждений учитывались в органах Управления казначейства г.Перми на их прежних лицевых счетах получателей бюджетных средств (с кодом 03). С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности этих бюджетных учреждений обеспечивается путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса. Таким образом, в г.Перми переходный период к полноценной реализации Закона № 83-ФЗ завершился 31 декабря 2011 года.

Для подготовки к кассовому обслуживанию учреждений нового типа Управление запросило в финансовых органах информацию о том, какие государственные и муниципальные учреждения планируют обслуживаться в органах казначейства, о типе учреждения, сроках представления документов в орган казначейства для проведения соответствующих мероприятий по переоформлению, открытию, закрытию лицевых счетов. Кроме того, мы разработали план-график совместных с финансовыми органами и администрациями муниципальных образований мероприятий, которые обеспечили бы бесперебойное кассовое обслуживание органами Федерального казначейства областных и муниципальных бюджетных учреждений нового типа с 1 января 2012 года. Были определены сроки проведения таких подготовительных мероприятий, как заключение соответствующих соглашений об открытии и ведении Управлением лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципальных бюджетных учреждений), открытие Управлению необходимого количества счетов в учреждении Банка России на балансовых счетах № 40601, 40701, 40116, проведение обучающих семинаров, открытие и переоформление лицевых счетов, перечисление остатков со старых лицевых счетов и т. д.

Проведенный мониторинг показал, что с 1 января 2012 года на лицевых счетах начали осуществлять операции 56 учреждений, что на 72 % больше числа получателей средств местных бюджетов в 2011 году. Увеличение количества клиентов произошло за счет учреждений, обслуживаемых ранее в централизованных бухгалтериях. Из первоначально полученной от финансовых органов информации следовало, что в большинстве случаев представление в органы казначейства документов для переоформления и открытия лицевых счетов муниципальным учреждениям в связи с изменением их типа было запланировано на декабрь минувшего года. С целью организации более планомерной работы и создания для учреждений резерва времени с тем, чтобы они могли внести в документы необходимые изменения при выявлении ошибок, Управление предложило главам местных администраций и финансовым органам уточнить сроки для заблаговременного (в ноябре — начале декабря минувшего года) представления учреждениями необходимого комплекта документов на переоформление, открытие, закрытие лицевых счетов в рамках реализации Закона № 83-ФЗ.

Территориальные органы Управления казначейства открывают и ведут лицевые счета бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н.Бюджетным учреждениям открываются лицевые счета 2-х видов:

Лицевой счет бюджетного учреждения

(код[1] 20) – для учета операций со средствами бюджетных учреждений, за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Отдельный лицевой счет бюджетного учреждения

(код 21) – для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

Автономным учреждениям открываются лицевые счета 2-х видов:

Лицевой счет автономного учреждения

(код 30) – для учета операций со средствами автономных учреждений, за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Отдельный лицевой счет автономного учреждения

(код 31) – для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Исследование эффективности использования основного капитала
Республиканское унитарное предприятие "Гомельторгмаш" основано в 1969 году. Предметом бизнеса РУП «Гомельторгмаш» является производство и реализация оборудования для объектов общественного питания, розничной торговли, а также товаров народного потребления. Ассортимент продукции предприяти ...

Анализ управления финансовыми рисками на предприятии
В качестве объекта исследования рассмотрим филиал общества с ограниченной ответственностью ООО «Трест «Татспецнефтехимремстрой». Организация ООО «Трест «Татспецнефтехимремстрой» создавалась для решения самой насущной проблемы быстро растущего города Нижнекамска – строительства жилья и объектов соцк ...

Особенности распространения проектного финансирования в России
Для иностранного капитала развивающиеся страны интересны не столько общим уровнем их социально-экономического развития, сколько тем, какие проекты они намерены реализовать и какие гарантии существуют для инвесторов данных проектов. В этом отношении в первом ряду стоят Китай и Россия. Они стали одни ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru