Предпосылки реорганизации Федеральной налоговой службы

Эффективные финансы » Федеральная налоговая служба » Предпосылки реорганизации Федеральной налоговой службы

Необходимость реформирования налоговых органов страны назрела давно; стало ясно, что ранее существовавшая система налоговой службы требованиям сегодняшнего дня не соответствует.

В прежней системе серьезные проблемы возникали не только от того, что в каждой налоговой инспекции существовали различные варианты организационных структур, использовавшие множество различных программных продуктов. Сложилась также ситуация, когда одни и те же функции выполнялись разными структурными подразделениями инспекций и одному инспектору приходилось выполнять по нескольку десятков налоговых процедур.

Почти вся информация, с которой работал инспектор, имела бумажный вид и обрабатывалась вручную. Не было методик для проведения автоматизированного комплексного анализа деятельности налогоплательщиков, отбора их для проверки, определения фактической налоговой базы по косвенным данным, получаемым из различных источников. Серьезной помехой было и отсутствие специализированных подразделений, ответственных за информирование налогоплательщиков, что затрудняло последним грамотное исполнение своих обязанностей. Требовались серьезные перемены. И они начались.

Цели и суть программы модернизации, охватившей сегодня уже более трети налоговых инспекций страны, четко определены в постановлении Правительства России "О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов в 2002-2004 гг.".

Во-первых, необходимо добиться, стабильных налоговых поступлений за счет повышения собираемости налогов и сокращения случаев их неуплаты.

Во-вторых, требуется улучшить обслуживание налогоплательщиков, создать им комфортные условия для исполнения налоговых обязанностей.

И, наконец, в-третьих, следует повысить рентабельность функционирования самой, налоговой службы; она должна стать дешевле и эффективнее.

Все это должно быть достигнуто за счет перехода на единую типовую функциональную структуру, технологию работы, программное обеспечение. А в дальнейшем это позволит перестроить всю систему налогового администрирования, в первую очередь - контрольную работу и работу с налогоплательщиками.

Реорганизация Министерства налоговой службы (МНС) России началась весной 2004 года и продолжалась полгода. Сначала Президент РФ принял Указ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Пункт 15 Указа преобразовал МНС России в Федеральную налоговую службу. Однако эта норма должна была вступить в силу не сразу, а только после того, как законодатель внесет поправки в соответствующие законы.

Эти поправки внес Федеральный закон от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления".

Законодатель описал новую структуру налоговых органов и перераспределил полномочия между ними и Минфином России.

С момента вступления в силу этих изменений формально начала действовать и норма Указа о преобразовании МНС России в ФНС России.

Экономическая аналитика:

Бюджетная система дореволюционной России
Первым источником поступлений в княжескую казну на Руси была дань, которую собирал князь с подвластных земель. Дань имела натуральную форму и собиралась в виде скота, мехов, меда, воска, продовольствия. Кроме того, в пользу князя собирались пошлины и штрафы: судебные — виры, дорожные — мыт, пошлина ...

Оптимизация НДС
Налоговая оптимизация (как процесс регулирования платежей по налогу на добавленную стоимость) – совокупность законных целенаправленных действий ОАО «Протон», связанных с использованием конкретных моделей, приемов и способов, а также всех законодательно установленных налоговых льгот и освобождений с ...

Информационная база анализа финансового состояния
Основным источником информации для анализа финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс. Именно этим и объясняется пристальное внимание к бухгалтерскому балансу. Бухгалтерский баланс следует рассматривать с экономически – правовой и с учетной точек зрения. Первый подход представл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru