Предпосылки реорганизации Федеральной налоговой службы

Эффективные финансы » Федеральная налоговая служба » Предпосылки реорганизации Федеральной налоговой службы

Необходимость реформирования налоговых органов страны назрела давно; стало ясно, что ранее существовавшая система налоговой службы требованиям сегодняшнего дня не соответствует.

В прежней системе серьезные проблемы возникали не только от того, что в каждой налоговой инспекции существовали различные варианты организационных структур, использовавшие множество различных программных продуктов. Сложилась также ситуация, когда одни и те же функции выполнялись разными структурными подразделениями инспекций и одному инспектору приходилось выполнять по нескольку десятков налоговых процедур.

Почти вся информация, с которой работал инспектор, имела бумажный вид и обрабатывалась вручную. Не было методик для проведения автоматизированного комплексного анализа деятельности налогоплательщиков, отбора их для проверки, определения фактической налоговой базы по косвенным данным, получаемым из различных источников. Серьезной помехой было и отсутствие специализированных подразделений, ответственных за информирование налогоплательщиков, что затрудняло последним грамотное исполнение своих обязанностей. Требовались серьезные перемены. И они начались.

Цели и суть программы модернизации, охватившей сегодня уже более трети налоговых инспекций страны, четко определены в постановлении Правительства России "О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов в 2002-2004 гг.".

Во-первых, необходимо добиться, стабильных налоговых поступлений за счет повышения собираемости налогов и сокращения случаев их неуплаты.

Во-вторых, требуется улучшить обслуживание налогоплательщиков, создать им комфортные условия для исполнения налоговых обязанностей.

И, наконец, в-третьих, следует повысить рентабельность функционирования самой, налоговой службы; она должна стать дешевле и эффективнее.

Все это должно быть достигнуто за счет перехода на единую типовую функциональную структуру, технологию работы, программное обеспечение. А в дальнейшем это позволит перестроить всю систему налогового администрирования, в первую очередь - контрольную работу и работу с налогоплательщиками.

Реорганизация Министерства налоговой службы (МНС) России началась весной 2004 года и продолжалась полгода. Сначала Президент РФ принял Указ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Пункт 15 Указа преобразовал МНС России в Федеральную налоговую службу. Однако эта норма должна была вступить в силу не сразу, а только после того, как законодатель внесет поправки в соответствующие законы.

Эти поправки внес Федеральный закон от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления".

Законодатель описал новую структуру налоговых органов и перераспределил полномочия между ними и Минфином России.

С момента вступления в силу этих изменений формально начала действовать и норма Указа о преобразовании МНС России в ФНС России.

Экономическая аналитика:

Система электронных денег
Система электронных денег включает ряд элементов: автоматизированную расчетную палату, систему автоматизированного кассира и систему терминалов, установленных в пунктах покупки товаров или оказания услуг. Автоматизированная расчетная палата представляет собой сеть банкиров, связанных единым вычисли ...

Основные направления финансовой политики РФ
В рыночной экономике основными целями проведения финансовой политики являются сглаживание неблагоприятных последствий рыночных условий хозяйствования для субъектов хозяйствования и населения, обеспечение развития отраслей экономики (например, образования, культуры…) и видов деятельности, которые им ...

Банковская гарантия
Статья 1246. Банковская гарантия (1) Банковская гарантия – это письменное обязательство, взятое на себя банком или иным финансовым учреждением (гарантом) по просьбе другого лица (распорядителя), уплатить кредитору распорядителя (бенефициару) определенную денежную сумму на основании письменного заяв ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru