Совершенствование планирования прибыли в организации

Эффективные финансы » Анализ финансовых результатов и планирование прибыли » Совершенствование планирования прибыли в организации

Страница 1
В рассматриваемой нами организации практически отсутствует система планирования прибыли. Естественно руководство стремится увеличивать объемы производства, снижать себестоимость, реализовывать по более выгодной цене, но это происходит без каких-либо предварительных расчетов.В связи с этим нам видится необходимым продемонстрировать как можно использовать один из современных методов планирования прибыли в рамках операционного анализа для определения безубыточного объема реализации, достижения целевого значения прироста прибыли от продаж, принятия эффективного управленческого решения. Методы операционного анализа изучают зависимость финансового результата от объемов производства, реализации и издержек производства.

В операционном анализе используют различные методы: операционного рычага, анализа безубыточности (порога рентабельности), запаса финансовой прочности, анализа чувствительности критических соотношений.

Анализ безубыточности (определение порога рентабельности) проводят с целью определения объема производства, при котором обеспечивается покрытие расходов организации. Также анализ безубыточности проводится с целью выявления оптимального для организации объем производства и темпов его развития, что важно для обеспечения платежеспособности и безубыточности организации.

Запас финансовой прочности показывает, насколько организация может снизить выручку от реализации своей продукции, обеспечивая при этом финансовую устойчивость организации. Анализ чувствительности предполагает отслеживание того, как изменяется прибыль в ответ на изменения одного из параметров при условии, что другие останутся неизменными. Операционный рычаг (левередж) – это потенциальная возможность влиять на прибыль, изменяя структуру себестоимости и объем выпуска. Эффект операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от продаж ведет к более сильному изменению прибыли. Уровень или силу воздействия операционного рычага выразим, как:, (15) где МП – базовая маржинальная прибыль; П – базовая прибыль от продаж.

Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левереджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде организации необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левереджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль. В качестве базовых значений будем использовать данные 2006 года. Для проведения расчетов составим вспомогательную таблицу (см. Таблицу 19). Таблица 19Данные для расчета эффекта операционного рычага

№ п/п

Показатель

Сумма, тыс. рублей

1 Выручка от реализации продукции (В) 57 337
2. Полная себестоимость (ПС), в т.ч.: 54 126
3. постоянные затраты (ПЗ) 8 119
4. переменные затраты (ПрЗ) 46 007
5. Прибыль от реализации продукции 3 211
Вычислим1) Маржинальную прибыль: МП = В – ПрЗ = 57337 – 46007 = 11 330 тыс. руб. 2) Коэффициент маржинальной прибыли:Кмп = МП : В = 11330 : 57 337 = 0,20 3) Порог рентабельности: ПР = ПЗ: Кмп = 8119 : 0,20 = 40595 тыс.руб. 4) Запас финансовой прочности: ЗПФ = В – ПР = 57337 – 40595 = 16742 тыс. руб. 5) Запас финансовой прочности в %: ЗПФ = (В – ПР) : В * 100 % = 16742 : 57337 * 100 = 29,2 % 6) Эффект операционного рычага: ЭОР = МП: П = 11330: 3 211 = 3,5 Таким образом, безубыточный объем продаж организации составляет 40595 тыс.руб., запас финансовой прочности 16742 тыс.руб., т.е. организация может снизить объем реализации на 29 % прежде, чем начнет терпеть убытки.Эффект операционного рычага составляет 3,5. Это значит, что при увеличении объема реализации на 1 %, прибыль от продаж вырастет на 3,5 %. Однако при снижении выручки от продаж произойдет обратный эффект.Рассмотрим прогнозируемую ситуацию. Организация имеет возможность увеличить в будущем году цену на 1 %, не теряя при этом конкурентоспособности на рынке. Желаемый прирост прибыли составляет 30 %. Необходимо определить, какой объем реализации обеспечит такое изменение при заданных условиях. Воспользуемся формулой для определения прироста прибыли: , (16)
Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Виды фондов
Паевые инвестиционные фонды бывают трех типов: открытыми, интервальными и закрытыми. В открытом фонде инвестор имеет возможность купить или продать свой пай в любой рабочий день. В интервальном фонде инвестор имеет возможность купить или продать свой пай только в определенные сроки - в так называем ...

Государственные органы, осуществляющие государственный финансовый контроль
Органами финансового контроля называют органы, специально создаваемые для осуществления контрольных полномочий, либо подразделения органов исполнительной власти, на которые возлагаются функции финансового контроля в соответствующей отрасли или ведомстве. На практике государственный финансовый контр ...

Перспективы развития муниципальных ценных бумаг Чувашской Республики до2020 г
Финансовый рынок является одним из главных источников финансирования крупных инвестиционных проектов по технологическому перевооружению предприятий. Рынок ценных бумаг предоставляет возможность привлечь средства большого числа инвесторов на достаточно длительные сроки. Размещение среди инвесторов д ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru