Анализ показателей рентабельности деятельности организации

Эффективные финансы » Анализ финансовых результатов и планирование прибыли » Анализ показателей рентабельности деятельности организации

Страница 3

Баланс факторов

∆Р = 0 + 0,62 + 0,46 – 1,56 = - 0,48 %.

Обобщим данные в таблице 16.

Таблица 16

Влияние факторов на изменение рентабельности продукции в 2005 г.

Фактор

Изменение рентабельности, %

Структура выпускаемой продукции

+ 0,62

Цена

+ 0,46

Себестоимость

- 1,56

Итого

- 0,48

Снижению рентабельности продукции в 2005 году на 0,48 процентных пункта способствовало увеличение себестоимости. Реализации более рентабельных видов продукции и рост цен был недостаточным, чтобы перекрыть это негативное воздействие.

Аналогичным способом проведем расчет влияния факторов изменения рентабельности продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом.

1) Р0 = 2265 : 36252 * 100 = 6,25 %;

2) Русл1 = 2946 : (36252 * 1,3) = 6,25 %;

3) Русл2 = 3035 : 48526 * 100 = 6,29 %;

4) Русл3 = 8811 : 48526 * 100 = 18,16 %;

5) Р1 = 3211 : 54126 * 100 = 5,93 %

Рентабельность продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом уменьшилась на 0,32 процентных пункта за счет:

- изменения объема реализации:

∆РVpn = 6,25 – 6,25 = 0;

- изменения структуры:

∆Руд = 6,29 – 6,25 = + 0,04 %;

- изменения цены:

∆Рц = 18,16 – 6,29 = + 11,87 %;

- изменения себестоимости

∆Рс = 5,93 – 18,16 = - 12,23 %;

Баланс факторов:

∆Р = 0 + 0,04 + 11,87 – 12,23 = - 0,32 %.

Сведем полученные данные в таблицу 17.

Таблица 17

Влияние факторов на изменение рентабельности продукции

в 2006 году

Фактор

Изменение рентабельности, %

Структура выпускаемой продукции

+ 0,04

Цена

+ 11,87

Себестоимость

- 12,23

Итого

- 0,32

Полученные результаты показывают, что снижение рентабельности производственной деятельности происходит за счет увеличения себестоимости и даже рост среднереализационных цен не может полностью компенсировать это влияние.

Таким образом, анализ показал, что снижение финансовых результатов в 2005 году обусловлено уменьшением объема реализации и ростом затрат. Наращение объема производства и реализации и увеличение стоимости продукции в 2006 году приводит к росту прибыли. Однако, несмотря на это положительное изменение, увеличивающаяся себестоимость приводит к постепенному снижению рентабельности производства продукции и продаж.

Поэтому политика организации должна быть направлена на поиск резервов за счет увеличения объема реализации, снижения себестоимости, по возможности роста цены; проведение мероприятий по ресурсосбережению и стимулированию спроса.

Страницы: 1 2 3 

Экономическая аналитика:

Виды налоговых нарушений и ответственность за их совершение
Воспрепятствование деятельности налогового органа (1) Воспрепятствование осуществлению налогового контроля путем необеспечения доступа в производственные, складские, торговые и другие помещения и места для хранения имущества, непредставления необходимых налоговому органу объяснений, данных, информа ...

Финансовая политика сущность и цели
В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья: выработку научно обосн ...

Анализ типа финансовой устойчивости и его оценка
Вычисление трех показателей обеспеченности запасов и затрат источниками средств для их формирования позволяет классифицировать финансовые ситуации по степени их устойчивости. Найдем их значения. Трем показателям наличия источников средств для формирования запасов затрат соответствует три показателя ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru