Анализ показателей рентабельности деятельности организации

Эффективные финансы » Анализ финансовых результатов и планирование прибыли » Анализ показателей рентабельности деятельности организации

Страница 3

Баланс факторов

∆Р = 0 + 0,62 + 0,46 – 1,56 = - 0,48 %.

Обобщим данные в таблице 16.

Таблица 16

Влияние факторов на изменение рентабельности продукции в 2005 г.

Фактор

Изменение рентабельности, %

Структура выпускаемой продукции

+ 0,62

Цена

+ 0,46

Себестоимость

- 1,56

Итого

- 0,48

Снижению рентабельности продукции в 2005 году на 0,48 процентных пункта способствовало увеличение себестоимости. Реализации более рентабельных видов продукции и рост цен был недостаточным, чтобы перекрыть это негативное воздействие.

Аналогичным способом проведем расчет влияния факторов изменения рентабельности продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом.

1) Р0 = 2265 : 36252 * 100 = 6,25 %;

2) Русл1 = 2946 : (36252 * 1,3) = 6,25 %;

3) Русл2 = 3035 : 48526 * 100 = 6,29 %;

4) Русл3 = 8811 : 48526 * 100 = 18,16 %;

5) Р1 = 3211 : 54126 * 100 = 5,93 %

Рентабельность продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом уменьшилась на 0,32 процентных пункта за счет:

- изменения объема реализации:

∆РVpn = 6,25 – 6,25 = 0;

- изменения структуры:

∆Руд = 6,29 – 6,25 = + 0,04 %;

- изменения цены:

∆Рц = 18,16 – 6,29 = + 11,87 %;

- изменения себестоимости

∆Рс = 5,93 – 18,16 = - 12,23 %;

Баланс факторов:

∆Р = 0 + 0,04 + 11,87 – 12,23 = - 0,32 %.

Сведем полученные данные в таблицу 17.

Таблица 17

Влияние факторов на изменение рентабельности продукции

в 2006 году

Фактор

Изменение рентабельности, %

Структура выпускаемой продукции

+ 0,04

Цена

+ 11,87

Себестоимость

- 12,23

Итого

- 0,32

Полученные результаты показывают, что снижение рентабельности производственной деятельности происходит за счет увеличения себестоимости и даже рост среднереализационных цен не может полностью компенсировать это влияние.

Таким образом, анализ показал, что снижение финансовых результатов в 2005 году обусловлено уменьшением объема реализации и ростом затрат. Наращение объема производства и реализации и увеличение стоимости продукции в 2006 году приводит к росту прибыли. Однако, несмотря на это положительное изменение, увеличивающаяся себестоимость приводит к постепенному снижению рентабельности производства продукции и продаж.

Поэтому политика организации должна быть направлена на поиск резервов за счет увеличения объема реализации, снижения себестоимости, по возможности роста цены; проведение мероприятий по ресурсосбережению и стимулированию спроса.

Страницы: 1 2 3 

Экономическая аналитика:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru