Баланс факторов
∆Р = 0 + 0,62 + 0,46 – 1,56 = - 0,48 %.
Обобщим данные в таблице 16.
Таблица 16
Влияние факторов на изменение рентабельности продукции в 2005 г.
Фактор |
Изменение рентабельности, % |
Структура выпускаемой продукции |
+ 0,62 |
Цена |
+ 0,46 |
Себестоимость |
- 1,56 |
Итого |
- 0,48 |
Снижению рентабельности продукции в 2005 году на 0,48 процентных пункта способствовало увеличение себестоимости. Реализации более рентабельных видов продукции и рост цен был недостаточным, чтобы перекрыть это негативное воздействие.
Аналогичным способом проведем расчет влияния факторов изменения рентабельности продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом.
1) Р0 = 2265 : 36252 * 100 = 6,25 %;
2) Русл1 = 2946 : (36252 * 1,3) = 6,25 %;
3) Русл2 = 3035 : 48526 * 100 = 6,29 %;
4) Русл3 = 8811 : 48526 * 100 = 18,16 %;
5) Р1 = 3211 : 54126 * 100 = 5,93 %
Рентабельность продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом уменьшилась на 0,32 процентных пункта за счет:
- изменения объема реализации:
∆РVpn = 6,25 – 6,25 = 0;
- изменения структуры:
∆Руд = 6,29 – 6,25 = + 0,04 %;
- изменения цены:
∆Рц = 18,16 – 6,29 = + 11,87 %;
- изменения себестоимости
∆Рс = 5,93 – 18,16 = - 12,23 %;
Баланс факторов:
∆Р = 0 + 0,04 + 11,87 – 12,23 = - 0,32 %.
Сведем полученные данные в таблицу 17.
Таблица 17
Влияние факторов на изменение рентабельности продукции
в 2006 году
Фактор |
Изменение рентабельности, % |
Структура выпускаемой продукции |
+ 0,04 |
Цена |
+ 11,87 |
Себестоимость |
- 12,23 |
Итого |
- 0,32 |
Полученные результаты показывают, что снижение рентабельности производственной деятельности происходит за счет увеличения себестоимости и даже рост среднереализационных цен не может полностью компенсировать это влияние.
Таким образом, анализ показал, что снижение финансовых результатов в 2005 году обусловлено уменьшением объема реализации и ростом затрат. Наращение объема производства и реализации и увеличение стоимости продукции в 2006 году приводит к росту прибыли. Однако, несмотря на это положительное изменение, увеличивающаяся себестоимость приводит к постепенному снижению рентабельности производства продукции и продаж.
Поэтому политика организации должна быть направлена на поиск резервов за счет увеличения объема реализации, снижения себестоимости, по возможности роста цены; проведение мероприятий по ресурсосбережению и стимулированию спроса.
Экономическая аналитика:
Роль государственного бюджета как финансовой базы
социально-экономического развития общества
Роль государственного бюджета прежде всего состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетными средствами обеспечиваются следующие направления деятельности: государственное и му ...
Оценка вероятности банкротства
При оценке финансового состояния неплатежеспособных предприятий часто возникает ситуация, когда одни оценочные показатели превышают нормативные значения, а другие, наоборот, достигают критической черты [9, с.9]. Рассчитаем вероятность банкротства по двухфакторной модели ОАО«Нефтекамскшина» за 2007- ...
Операции по покупке и продаже иностранной валюты
13 (i) расходы, связанные с командировкой, в сумме, не превышающей эквивалента 10000 евро /месяц /физическое лицо (которое является представителем юридического лица- нерезидента); (ii) расходы, связанные с оплатой труда нерезидентов-сотрудников представительств юридических лиц-нерезидентов, работаю ...