Анализ показателей рентабельности деятельности организации

Эффективные финансы » Анализ финансовых результатов и планирование прибыли » Анализ показателей рентабельности деятельности организации

Страница 3

Баланс факторов

∆Р = 0 + 0,62 + 0,46 – 1,56 = - 0,48 %.

Обобщим данные в таблице 16.

Таблица 16

Влияние факторов на изменение рентабельности продукции в 2005 г.

Фактор

Изменение рентабельности, %

Структура выпускаемой продукции

+ 0,62

Цена

+ 0,46

Себестоимость

- 1,56

Итого

- 0,48

Снижению рентабельности продукции в 2005 году на 0,48 процентных пункта способствовало увеличение себестоимости. Реализации более рентабельных видов продукции и рост цен был недостаточным, чтобы перекрыть это негативное воздействие.

Аналогичным способом проведем расчет влияния факторов изменения рентабельности продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом.

1) Р0 = 2265 : 36252 * 100 = 6,25 %;

2) Русл1 = 2946 : (36252 * 1,3) = 6,25 %;

3) Русл2 = 3035 : 48526 * 100 = 6,29 %;

4) Русл3 = 8811 : 48526 * 100 = 18,16 %;

5) Р1 = 3211 : 54126 * 100 = 5,93 %

Рентабельность продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом уменьшилась на 0,32 процентных пункта за счет:

- изменения объема реализации:

∆РVpn = 6,25 – 6,25 = 0;

- изменения структуры:

∆Руд = 6,29 – 6,25 = + 0,04 %;

- изменения цены:

∆Рц = 18,16 – 6,29 = + 11,87 %;

- изменения себестоимости

∆Рс = 5,93 – 18,16 = - 12,23 %;

Баланс факторов:

∆Р = 0 + 0,04 + 11,87 – 12,23 = - 0,32 %.

Сведем полученные данные в таблицу 17.

Таблица 17

Влияние факторов на изменение рентабельности продукции

в 2006 году

Фактор

Изменение рентабельности, %

Структура выпускаемой продукции

+ 0,04

Цена

+ 11,87

Себестоимость

- 12,23

Итого

- 0,32

Полученные результаты показывают, что снижение рентабельности производственной деятельности происходит за счет увеличения себестоимости и даже рост среднереализационных цен не может полностью компенсировать это влияние.

Таким образом, анализ показал, что снижение финансовых результатов в 2005 году обусловлено уменьшением объема реализации и ростом затрат. Наращение объема производства и реализации и увеличение стоимости продукции в 2006 году приводит к росту прибыли. Однако, несмотря на это положительное изменение, увеличивающаяся себестоимость приводит к постепенному снижению рентабельности производства продукции и продаж.

Поэтому политика организации должна быть направлена на поиск резервов за счет увеличения объема реализации, снижения себестоимости, по возможности роста цены; проведение мероприятий по ресурсосбережению и стимулированию спроса.

Страницы: 1 2 3 

Экономическая аналитика:

Экономическая сущность и классификация инвестиций
Инвестиции (от лат. investire — облачать) — вложение капитала в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения положительного социального эффекта. В рыночной экономике получение прибыли является движущим мотивом инвестиционной деятельности. Данная цель опос ...

Исторический процесс развития и становления НДФЛ
Современная налоговая система России немыслима без налога на доходы физических лиц. Это один из немногих налогов, имеющий богатую историю. Древним предком данного налога можно считать дань. Она представляла собой платеж, взимаемый князем, военачальниками или победителями с побежденного племени. По ...

Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции применяют на предприятиях с мелкосерийным и индивидуальным производством, на ремонтных предприятиях и экспериментальных цехах. Все прямые затраты учитывают в разрезе установленной номенклатуры статей по отдельным заказам. Заказы от ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru