Анализ показателей рентабельности деятельности организации

Эффективные финансы » Анализ финансовых результатов и планирование прибыли » Анализ показателей рентабельности деятельности организации

Страница 3

Баланс факторов

∆Р = 0 + 0,62 + 0,46 – 1,56 = - 0,48 %.

Обобщим данные в таблице 16.

Таблица 16

Влияние факторов на изменение рентабельности продукции в 2005 г.

Фактор

Изменение рентабельности, %

Структура выпускаемой продукции

+ 0,62

Цена

+ 0,46

Себестоимость

- 1,56

Итого

- 0,48

Снижению рентабельности продукции в 2005 году на 0,48 процентных пункта способствовало увеличение себестоимости. Реализации более рентабельных видов продукции и рост цен был недостаточным, чтобы перекрыть это негативное воздействие.

Аналогичным способом проведем расчет влияния факторов изменения рентабельности продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом.

1) Р0 = 2265 : 36252 * 100 = 6,25 %;

2) Русл1 = 2946 : (36252 * 1,3) = 6,25 %;

3) Русл2 = 3035 : 48526 * 100 = 6,29 %;

4) Русл3 = 8811 : 48526 * 100 = 18,16 %;

5) Р1 = 3211 : 54126 * 100 = 5,93 %

Рентабельность продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом уменьшилась на 0,32 процентных пункта за счет:

- изменения объема реализации:

∆РVpn = 6,25 – 6,25 = 0;

- изменения структуры:

∆Руд = 6,29 – 6,25 = + 0,04 %;

- изменения цены:

∆Рц = 18,16 – 6,29 = + 11,87 %;

- изменения себестоимости

∆Рс = 5,93 – 18,16 = - 12,23 %;

Баланс факторов:

∆Р = 0 + 0,04 + 11,87 – 12,23 = - 0,32 %.

Сведем полученные данные в таблицу 17.

Таблица 17

Влияние факторов на изменение рентабельности продукции

в 2006 году

Фактор

Изменение рентабельности, %

Структура выпускаемой продукции

+ 0,04

Цена

+ 11,87

Себестоимость

- 12,23

Итого

- 0,32

Полученные результаты показывают, что снижение рентабельности производственной деятельности происходит за счет увеличения себестоимости и даже рост среднереализационных цен не может полностью компенсировать это влияние.

Таким образом, анализ показал, что снижение финансовых результатов в 2005 году обусловлено уменьшением объема реализации и ростом затрат. Наращение объема производства и реализации и увеличение стоимости продукции в 2006 году приводит к росту прибыли. Однако, несмотря на это положительное изменение, увеличивающаяся себестоимость приводит к постепенному снижению рентабельности производства продукции и продаж.

Поэтому политика организации должна быть направлена на поиск резервов за счет увеличения объема реализации, снижения себестоимости, по возможности роста цены; проведение мероприятий по ресурсосбережению и стимулированию спроса.

Страницы: 1 2 3 

Экономическая аналитика:

Бюджетно-страховая модель планирования и финансирования расходов на оказание медицинских услуг
Основным документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств на уровне, медицинского учреждения, является смета. Документ разрабатывается на календарный год но установленной форме в разрезе кодов бюджетной классификации, отражающих содержание операций сек ...

Социально экономическая характеристика и комплексный анализ исполнения бюджета
Администрация Закаменского района является территориальным органом администрации города. Она является исполнителем распоряжений администрации г. Закаменск, главным распорядителем финансовых средств, получаемых из местного бюджета, решает вопросы местного значения, связанных с развитием и обустройст ...

Меры по увеличению доходной части бюджета
Для получения реальных доходов бюджета области есть все необходимые условия. Во-первых – это политическая стабильность, которая станет залогом роста инвестиционной привлекательности области, даст импульс к реализации крупных инвестиционных проектов, с приоритетом к развитию межрегионального сотрудн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru