Рынок государственного долга и его структура

Эффективные финансы » Рынок государственных ценных бумаг в РФ » Рынок государственного долга и его структура

Страница 1

Государственные заимствования осуществляются на финансовом рынке. Финансовый рынок представляет собой особую форму организации движения денежных средств от их владельцев к пользователям на основе покупки ценных бумаг или предоставления кредитов, выражающих собой форму движения ссудного капитала. Это означает, что финансовый рынок включает в себя два компонента: рынок ценных бумаг и рынок ссудных капиталов.

Оба этих компонента предоставляют средства для государственных заимствований. Основными сегментами рынка ценных бумаг являются рынки государственных, муниципальных и корпоративных ценных бумаг.

Заново становление рынка государственных ценных бумаг в России началось в 1991 г. Основными факторами, определяющими его развитие, явились:

¾ развитие практики финансирования федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ за счет выпуска государственных ценных бумаг;

¾ реструктуризация внутреннего валютного долга на основе выпуска облигаций валютного займа;

¾ появление специфических финансовых инструментов – казначейских обязательств, налоговых освобождений и векселей для решения кризиса неплатежей;

¾ постепенное открытие доступа эмитируемым в России ценным бумагам на международные рынки капиталов и доступа иностранным инвесторам на российский рынок.

Под воздействием этих факторов сформировались правовые, экономические и организационные основы для дальнейшего развития отечественного рынка государственных ценных бумаг.

В качестве приоритетных задач своей стратегии на рынке государственных ценных бумаг исполнительная власть определяет следующие направления:

¾ восстановление участия государства на финансовом рынке на приемлемых условиях путем проведения сдержанной и гибкой политики осуществления новых заимствований;

¾ восстановление доверия участников рынка к государству как эмитенту ценных бумаг на основе полного выполнения обязательств по обслуживанию и погашению облигационной части государственного долга;

¾ последовательная работа по снижению стоимости и увеличению сроков государственных заимствований;

¾ функциональное разделение государственных ценных бумаг на инструменты денежного рынка (краткосрочные бумаги) и инструменты рынка капиталов (облигации со сроком погашения свыше одного года);

¾ выпуск широкого спектра финансовых инструментов для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;

¾ обеспечение скоординированных действий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ по привлечению заимствований через механизмы рынка ценных бумаг;

¾ поддержание надежности и доступности государственных ценных бумаг для инвесторов.

Надежность и доступность государственных долговых обязательств для инвесторов обеспечивается формированием государственной долговой книги и возможностью прямого владения ценными бумагами любыми группами инвесторов. Для обеспечения доступа максимально широкому кругу инвесторов на рынок государственных займов, и, прежде всего, коллективных инвесторов, государство стимулирует развитие соответствующих механизмов и технологий.

В истекшие годы становления и развития рынка государственного долга власти опробовали функционирование различных видов ценных бумаг. Среди них – облигации, казначейские векселя, казначейские обязательства, векселя Минфина РФ, золотые сертификаты, жилищные сертификаты.

Облигация государственного займа – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право её держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок её номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента или иного имущественного эквивалента. Как эмиссионное обязательство она характеризуется одновременно следующими тремя признаками:

¾ закрепляет совокупность имущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законом формы и порядка;

¾ размешается выпусками;

¾ имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения облигации.

Для покрытия текущей бюджетной задолженности перед предприятиями и организациями в 1994 г. Правительство РФ выпустило казначейские векселя и казначейские обязательства. Оба вида новых государственных финансовых инструментов удовлетворяли всем признакам эмиссионной ценной бумаги. Однако если казначейские векселя сразу могли поступать во вторичный оборот, то казначейские обязательства могли попасть во вторичное обращение только после прохождения установленного числа индоссаментов (обязательных расчетов с поставщиками).

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Бухгалтерский учет отложенного налога
Активы, учитываемые по справедливой стоимости. Стандартами допускается отражать в отчетности определенные активы по справедливой или переоцененной стоимости (например, МСФО (IAS) 16, МСФО (IAS) 38, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IAS) 40). В некоторых странах переоценка актива по справедливой стоимости влияе ...

Практика расчетно-кассового обслуживания клиентов муниципальным казначейством
В соответствии с Положением департамента финансов администрации г.Перми №06-07 от 10.01.2007г., территориальный отдел платежей является структурным подразделением управления казначейства департамента финансов администрации города Перми (далее – департамент) и создан в целях организации и непосредст ...

Развитие социального обеспечения в России
В советский период социальные пособия и льготы были призваны частично компенсировать населению низкую заработную плату, служить дополнительным стимулом для работы в особых условиях, связанных с вредными и тяжелыми условиями труда, а также использовались как признание особых заслуг перед государство ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru