Налоговая политика Украины

Страница 3

НДС. С 1 января 2013 года до 1 января 2023 года освобождаются от НДС операции по поставке программной продукции (что дополняет список операций в IT-индустрии, которые были освобождены от НДС и до 2013г.). Подать заявление на регистрацию плательщиком НДС теперь можно в электронной форме путем наложения электронной цифровой подписи.

Обычные цены для налоговых целей. В связи с вступлением в силу ст.39 Налогового Кодекса Украины с начала 2013 года изменился порядок определения обычных цен для налоговых целей. В частности, добавлены методы определения «обычных цен» на основе распределения прибыли (метод распределения прибыли и метод чистой прибыли). В настоящее время законодатели рассматривают проект Закона «О трансфертном ценообразовании» (который, в частности, вводит требование о подготовке налогоплательщиками документации, обосновывающей трансфертные цены). Основной целью принятия этого закона называется перекрытие вывода денежных средств из Украины с помощью завышения цен во внутригрупповых операциях. Ожидается, что он будет применяться к операциям налогоплательщиков, начиная с 1 января 2013 года.

Единый социальный взнос. В связи с увеличением размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц (до 1 147 грн. – с 1 января 2013г. и до 1 218грн. – с 1 декабря 2013г.) увеличивается максимальный размер доходов, на которые начисляется единый социальный взнос (равный 17 прожиточным минимумам для трудоспособных лиц): в январе – ноябре 2013 г. – 19 499грн., в декабре 2013 г. – 20 706 грн.

НДФЛ. В связи с увеличением размеров минимальной зарплаты (до 1 147 грн. – с 1 января 2013г.; до 1 218грн. – с 1 декабря 2013г.) в 2013 году ставки НДФЛ применяются: в размере 15% для налогооблагаемого дохода до 11 470грн. (что равно 10 минимальных зарплат на 1 января 2013 года);в размере 17% для налогооблагаемого дохода свыше 11 470 грн [14].

Также в 2013 году изменился размер налоговой социальной льготы (НСЛ): общая НСЛ в 2013 году составляет 573,50 грн.; повышенная НСЛ (150% и 200% от общей НСЛ) – 860,25 грн. и 1 147 грн., соответственно; предельный размер дохода для применения НСЛ в 2013 году составляет 1 610 грн.

На протяжении 2013 года не облагается НДФЛ нецелевая благотворительная помощь в общей сумме 1 610 грн., а также стоимость неденежных подарков в сумме 573,50 грн.

Единый налог для физлиц-предпринимателей. В связи с увеличением размеров минимальной зарплаты месячные ставки единого налога для физлиц-предпринимателей в 2013 году составляют: І группа – от 11,47 до 114,70 грн; ІІ группа – от 22,94 до 229,40 грн.

Нормы суточных расходов. В связи с увеличением размеров минимальной зарплаты нормы суточных расходов на командировки в 2013 году составляют: до 229,40 грн. – в пределах Украины; до 860,75 грн. – за пределы Украины.

Налог на недвижимое имущество. С 1 января 2013 года начал действовать налог на недвижимое имущество. Плательщиками налога на недвижимость являются физические и юридические лица – собственники объектов жилой недвижимости. Сумма налога определяется путем умножения ставки налога на жилую площадь объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются местными властями за 1 кв. метр жилого помещения в размере до 1% минимальной зарплаты на начало отчетного года (до 2,7% для квартир с жилой площадью свыше 240 кв. метров и домов свыше – 500 кв. метров). При этом физическое лицо имеет право на уменьшение базы налогообложения на 120 кв. метров – для квартиры или на 250 кв. метров – для жилого дома. Налоговые органы должны направить налоговое уведомление-решение плательщикам налога до 1 июля отчетного года [14].

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Местные бюджеты
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Согласно ст. 14 БК РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) – Фома образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Феде ...

Разработка прогнозов хозяйственно – финансовой деятельности и оптимизации финансового потенциала
Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации производственной продукции и т.д. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономическ ...

Нормативное и информационное обеспечение контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей
В процессе осуществления контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей, ревизору необходимо в полном объеме изучить нормативное и информационное обеспечение по данному вопросу. Теперь остановимся на каждом из видов обеспечений более подробно. В таблице 2.1 представле ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru