Налоговая политика Украины

Страница 2

В условиях переходной рыночной экономики, когда быстро развивается предпринимательство, расширяются деловые структуры, налоговая политика государства должна быть очень взвешенной и гибкой, тогда как характерной чертой налоговых преобразований, происходивших в новейшей истории Украины, было отсутствие их научного обоснования. Непоследовательность в реформировании налоговой системы проявляется в том, что, с одной стороны, декларируется необходимость повышения теоретического уровня налоговых преобразований, а с другой – эти реформы проходят без соответствующего научного обоснования. Как следствие, многочисленные изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство, которые принимаются, не имеют конструктивной системной направленности, а лишь усугубляют существующие в налоговой системе структурные диспропорции. Именно поэтому, несмотря на произошедшие изменения, необходимо констатировать, что существующая система налогообложения еще не отвечает современным требованиям развития экономики Украины и процесс реформирования должен продолжаться [5].

Для Украины очень важное значение имеет разумное и экономически обоснованное определение базы налогообложения и другие ключевые аспекты уплаты налогов. В том числе, периодичность уплаты, авансовые платежи и многие другие. Ниже наведены недавние налоговые и некоторые другие изменения, вступившие в силу с января 2013 года, а также которые должны вступить в силу до конца 2013 года.

Налог на прибыль. По налогу на прибыль произошли следующие значительные изменения.

· Ставка налога на прибыль в 2013 году уменьшилась до 19% (с 1.1.2014г. она будет уменьшена до 16%).

· Начиная с 2013 года, декларация по прибыли подается один раз по итогам года, ее форма изменена (в т.ч. добавлен расчет месячных авансовых платежей). При этом налогоплательщики уплачивают 12 авансовых платежей (начиная с марта отчетного года) в размере 1/12 от суммы налога на прибыль за предыдущий год.

· Плательщики налога на прибыль в январе-феврале 2013 года уплачивают авансовые взносы в размере 1/9 налога на прибыль, начисленного в декларации за 9 месяцев 2012 года.

Обобщающей налоговой консультацией относительно уплаты налога на прибыль в 2013 году, утвержденной Приказом ГНС Украины от 21.12.2012г. №1171, определены исключения. В частности, не должны уплачивать авансовые взносы:

· новосозданные плательщики (т.е созданные в течение отчетного года);

· плательщики, которые прошли государственную регистрацию в IV квартале предыдущего года;

· производители сельскохозяйственной продукции;

· неприбыльные организации;

· плательщики, чей доход за предыдущий год не превысил 10 млн. грн.;

· плательщики, чей доход за предыдущий год превысил 10 млн. грн., но которые не получили налоговой прибыли по результатам предыдущего года (а также по результатам 1-го квартала отчетного года);

· кроме того, авансовые взносы за январь-февраль 2012 года не подлежат уплате плательщиками, созданными в III квартале 2012 года, а также чьи доходы за 9 месяцев 2012г. не превысили 10 млн. грн [14].

Также с 1 января 2013 до 1 января 2023 года устанавливается 5% ставка налога на прибыль, полученной от экономической деятельности в IT-сфере (при условии регистрации в налоговых органах в качестве субъекта IT-индустрии).

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Характеристика системы здравоохранения и программ государственных гарантий медицинской помощи гражданам
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи. В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1 отмечено, что государство гарантирует каждо ...

История развития электронных денег
Появление первых электронных денег принято связывать с внедрением технологии смарт-карт – пластиковых карточек с компьютерным чипом, на который записывалась информация о количестве денег на счете. Они появились в начале 90-х гг. XX века. В 1993 г. в оборот впервые были введены цифровые деньги Digi- ...

Организация казначейского исполнения местного бюджета
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 был решен вопрос о казначейском исполнении федерального бюджета. С этого момента началось возрождение казначейства в России. Вышеуказанный Указ Президента Российской Федерации определил основную задачу для Федерального казначейства ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru