Каждое предприятие, прежде чем приступить к производственной деятельности, решает, какие затраты ему предстоят. Для производства любого вида продукции необходимы три элемента: средства труда, предметы труда и рабочая сила. Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определённый уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Так, чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и рациональнее методы управления, тем более появляется возможностей для снижения затрат на производство продукции в экономическом механизме предприятия.
Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, это разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время на коммерческих предприятиях особое внимание уделяется снижению и оптимизации затрат на производство и продажу. Это требует систематического контроля издержек производства. Для контроля издержек нужна информация о затратах по местам их использования, по видам продукции, по предприятию в целом, и для этого применяют учёт затрат, который может быть осуществлён в различных методах как традиционных, так и современных. Выбор метода производит само предприятие в зависимости от особенностей производственного процесса, его сложности, наличия незавершённого производства, длительность производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции.
Содержание и основная цель финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Проведение финансового анализа компании направлено на:
- определение финансового положения;
- выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
- прогноз основных тенденций финансового состояния.
Финансовый анализ дает возможность оценить:
v имущественное состояние предприятия;
v степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами;
v достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
v потребность в дополнительных источниках финансирования;
v способность к наращиванию капитала;
v рациональность привлечения заемных средств;
v обоснованность политики распределения прибыли и др. [7, с.78].
Исключительно велика роль финансового анализа в целях рыночных отношений. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами.
Целью данного курсового проекта является изучение основ финансового анализа, приобретение навыков проведения финансовой оценки и анализа основных показателей, составление заключений и выводов по результатам исследования.
Данный курсовой проект состоит из двух разделов. Первый раздел – это теоретическая часть, посвященная анализу себестоимости продукции по статьям калькуляции. Второй раздел представляет непосредственно практические расчеты показателей и коэффициентов, в комплексе позволяющих оценить финансовое состояние предприятия.
Экономическая аналитика:
Планирование денежных потоков предприятия
Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью. Планирование денежных потоков предприятия составляет неотъемлемую часть его внутрифирменного финансового планирования и базируетс ...
Понятие и механизм работы паевых инвестиционных фондов
Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) - это объединенные средства инвесторов, переданные в доверительное управление управляющей компании. Сам паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом - это так называемый "имущественный комплекс", а по сути, это инвестиционный портфель. Вкладыва ...
Оценка рыночной стоимости склада
Определение рыночной стоимости производится с учётом всех факторов, существенно влияющих как на рынок объектов в целом, так и непосредственно на ценность рассматриваемой собственности. При оценке рыночной стоимости имущества в соответствии со стандартами, обязательными к применению субъектами оцено ...